Истра. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 23 июня

облачно с прояснениями+15 °C

Онлайн трансляция

Тросовые заграждения на Волоколамском шоссе

05 марта 2015 г., 11:53

Просмотры: 51


Строительство тросовых заграждений на Волоколамском шоссе в черте Дедовска вызвало серьезное беспокойство его жителей. В тросовых заграждениях люди видят не столько способ эффективной борьбы с ДТП на проезжей части, сколько дополнительное неудобство для самих себя.

Строительство тросовых заграждений на Волоколамском шоссе в черте Дедовска вызвало серьезное беспокойство его жителей. В тросовых заграждениях люди видят не столько способ эффективной борьбы с ДТП на проезжей части, сколько дополнительное неудобство для самих себя.

Волоколамское шоссе «разрезает» Дедовск на две части. Здесь всегда много пешеходов: одни идут с окраины в центр, другие – из центра на окраину.

Проблема состоит в том, что пешеходные переходы через шоссе расположены очень далеко друг от друга, к тому же их мало. Например, от «зебры», ведущей к школе №3, до ближайшего перехода около ул. Керамическая расстояние – порядка 500­600 метров.

Поэтому чаще всего люди пересекают оживленную трассу в неположенных местах на свой страх и риск.

За комментариями корреспондент «ИВ» обратился к инспектору по безопасности 11 батальона ДПС Сергею Хаустову.

«При обустройстве пешеходных переходов следует учитывать мнения всех сторон, а также требования ГОСТов. Например, в соответствии с ГОСТ №52766 пешеходные переходы в населенных пунктах должны располагаться через 200­300 метров. В населенных пунктах протяженностью до полукилометра устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150­200 метров», – сказал собеседник «ИВ».

Эксперт подчеркнул: при планировании и обустройстве «зебр» следует учитывать не только требования госстандарта и местных жителей, но и соображения безопасности.

По его мнению, в ряде случаев установка перехода только усугубляет дорожную ситуацию.

«Даже законопослушный водитель, правильно выбирающий скорость движения, не всегда успевает затормозить перед пешеходным переходом. А лихач – тем более. Многое также зависит от культуры поведения людей на дороге. В России она, увы, невысока», – констатировал Сергей Хаустов.

Между тем пешеходы, пересекающие шоссе в районе улицы Осипенко, считают, что этот «народный переход» надо узаконить, поскольку здесь «прямая дорога с хорошим обзором». Кроме того, это кратчайший путь в центр города и к железнодорожной станции.

Председатель Общественной палаты Истринского района Сергей Борисов сообщил, что общественники обратились по этому вопросу в «Мосавтодор» и в администрацию Истринского района. «Права пешеходов не должны быть нарушены. Мы будем держать ситуацию на контроле», — подчеркнул председатель Общественной палаты.

Ситуацию прокомментировали в пресс­службе ГБУ Московской области «Мосавтодор»:

— Установка тросовых ограждений ликвидирует возможность перехода дороги пешеходами в неположенных местах. На участке Волоколамского шоссе в г. Дедовск в районе улицы Осипенко, о котором говорится в вопросе, пешеходных переходов ранее не существовало. На участке дороги есть два пешеходных перехода.

Обустройство дополнительных пешеходных переходов в 2015 году через Волоколамское шоссе в черте г. Дедовск не планируется, однако жители могут направить свои предложения в ГБУ «Мосавтодор» на электронную почту info@mosavtodor.ru

Волоколамское шоссе относится к магистральным улицам общегородского значения. В соответствии с требованиями (СП 42.13330­2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СНиП 2.07.01­89* п.11.11) на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200­300 м.

Ирина ГАЛЧИХИНА,
фото автора