Истра. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 20 августа

ясно+22 °C

Онлайн трансляция

Обеспечить безопасность движения

11 марта 2016 г., 10:37

Просмотры: 133


Территория ответственности 1 полка ДПС (Северный) равна половине Московской области или небольшому европейскому государству вроде Словении. Безопасность на дорогах федерального и регионального значения севера и запада региона, в том числе в Истринском, Красногорском, Волоколамском и ещё в 11 районах Подмосковья, обеспечивают 1014 сотрудников шести батальонов ДПС, входящих в полк. А базируется полк в Истринском районе

Территория ответственности 1 полка ДПС (Северный) равна половине Московской области или небольшому европейскому государству вроде Словении. Безопасность на дорогах федерального и регионального значения севера и запада региона, в том числе в Истринском, Красногорском, Волоколамском и ещё в 11 районах Подмосковья, обеспечивают 1014 сотрудников шести батальонов ДПС, входящих в полк. А базируется полк в Истринском районе

Командир полка, полковник полиции Алексей Ахапкин рассказал о результатах работы подразделения в прошлом году.

– Какова общая протяженность дорог, которые патрулируют сотрудники 1 полка?
– Протяженность трасс, за порядком на которых следят сотрудники полка, – 1,637 км. Это чуть больше, чем от Москвы до Берлина. Из них 1,037 км – федеральные дороги и 600 км – дороги регионального значения: Минское, Киевское, Ленинградское, Дмитровское, Можайское, Рогачевское, Пятницкое, Ярославское, Волоколамское, Новорижское шоссе, большое и малое бетонные кольца А-107 и А-108.
– Каковы итоги 2015 года в сравнении с 2014-м?
– По итогам года зарегистрировано 1545 ДТП, что на 18% меньше, чем за тот же период 2014 года. При этом на 20%, сократилось число погибших и на 22% – получивших ранения. Однако тяжесть последствий ДТП в сравнении с прошлым годом хоть и незначительно, но возросла и составила 16,7 погибших на 100 пострадавших (16,4 погибших на 100 пострадавших в 2014 году).
К сожалению, в некоторых подразделениях мероприятия по снижению аварийности не принесли желаемого успеха. Так, в 15 батальоне ДПС отмечен рост числа происшествий на 15%, погибших на 50% и раненых – на 5%. В 10 батальоне число происшествий выросло на 2%.
При этом сократилось число происшествий с участием детей. Так, число ДТП с участием детей сократилось на 25%, число погибших уменьшилось на 70%, а получивших ранения – на 25%. Проведенный анализ показывает, что из числа пострадавших в ДТП 77 детей являлись пассажирами транспортных средств, 9 – пешеходами и 2 ребёнка пострадали при управлении велосипедом. Наиболее неблагополучное положение с детским травматизмом сложилось на территории, обслуживаемой 11 и 15 батальонами ДПС, где отмечен рост числа происшествий и пострадавших детей на 14% и 63% соответственно.
– Дети, находившиеся в автомобилях и пострадавшие в ДТП, находились в детских креслах в момент аварии?
– К сожалению, до сих пор встречаются те, кто, формально соблюдая закон – имея в машине детское кресло, – перево-
зят ребенка в нем не пристёгнутым. Это грубая ошибка. При столкновении ребенок получит более тяжелую травму, чем если бы сидел совсем без кресла. Или сами взрослые пристегнуты ремнями безопасности, а ребенок сидит у бабушки на руках сзади. Аргумент: «капризничает, не хочет сидеть в кресле». Но при столкновении во время движения тело взрослого по инерции станет дополнительным элементом сдавливания тела ребенка.
Есть и другие показательные случаи. Например, родители везли грудного ребенка в специальной люльке на заднем сидении. Отец сидел за рулем, мать – рядом с ним. Груженый «Камаз» не уступил дорогу, выезжая со второстепенной на главную. Легковушку от удара выбросило в кювет. Родители погибли на месте, ребенок в удерживающем устройстве не пострадал.
Еще один случай: ребенок сидел в кресле. Перед ним закрепили планшет, на котором он смотрел мультфильмы. Пристёгивающие ремни закрепили не до конца, а планшет укрепили на подголовнике. При резком торможении ребенок ударился лицом о планшет, повредил осколками глаза и лицо. А правила и скоростной режим они не нарушали.
 – Какая трасса в Истринском районе, по вашему мнению, наиболее проблемная?
– Раньше с уверенностью я мог бы назвать Волоколамское шоссе. Но в последние 1,5 года Волоколамку максимально обезопасили, установили тросовое ограждение, несколько светофоров на участке от Истры в сторону области. Но все-таки сделано ещё далеко не всё.
– Чего не хватает?
– Недостаточно левоповоротных карманов. Их нехватка – причина такого вида ДТП, как наезд на стоящее транспортное средство при его левом повороте или развороте с левой полосы. По левой полосе водитель, как правило, движется с максимально допустимой скоростью или превышает её и поздно обнаруживает автомобиль, остановившийся для поворота налево. Отсюда – столкновение с тяжёлыми последствиями. В черте Дедовска нет ни одного левоповоротного кармана, как по направлению в Москву, так и в область.
– А есть возможность это исправить?
– Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. В черте Дедовска это сделать сложно из-за множества коммуникаций вдоль шоссе и плотной застройки.
– В связи с открытием после реконструкции двух участков трассы «Балтия» её пропускная способность увеличилась. Удалось ли при этом разгрузить Волоколамское шоссе?
– Безусловно. «Балтия» стала одной из самых современных трасс в регионе. Ширина позволяет двигаться без заторов практически до МКАДа. На «Балтии» есть и переходно-скоростные полосы, и эстакады, и прекрасное освещение, которое, кстати, при проектировании трассы изначально не было предусмотрено. Мы настояли на необходимости освещения трассы и это было принято отдельной программой. Дорога современная и безопасная. Она ещё и бесплатная, что немаловажно.
Во время реконструкции на «Балтии» были пробки и всплеск ДТП из-за того, что полосы движения были сильно заужены и не было освещения. Мы настояли на том, чтобы на время реконструкции встречные потоки были разделены хотя бы прорезиненными столбиками, чтобы водителям было легче ориентироваться. Пришлось это настоятельно рекомендовать подрядчику – ведь даже такое символическое разделение потоков не было предусмотрено проектом.
После того, как дорогу открыли для движения, мы ощутили существенный спад ДТП. Несмотря даже на то, что скорости увеличились, благодаря разделению потоков отбойниками, мы ушли от встречных столкновений.
– Уже начата реконструкция А-107, в том числе и на территории Истринского района. Это прибавит вам проблем?
– Конечно, сложности мы предвидим. Проезжая часть будет заужена, участки дорог огородят блоками и захватками, будет маневрировать строительная техника на малых скоростях. Всё это повлияет на трафик и без того загруженной дороги. Могут возникнуть и проблемы с аварийностью. Но мы готовимся к этому. Сейчас разрабатывается проектная документация, и мы работаем с подрядной организацией, которая будет заниматься реконструкцией. Наша задача заключается в проверке соответствия схемы организации дорожного движения с проектной схемой. Если что-то будет расходиться или требовать дополнительного нашего внимания, мы обязательно сделаем всё, что от нас требуется, чтобы обеспечить безопасное движение.
– В МВД идёт постепенное сокращение сотрудников. Коснулось ли оно вашего полка?
– В полку сократили 135 человек. Сокращения прошли в двух подразделениях: одно вспомогательное, занимавшееся вопросами сопровождения транспортных средств. Также сократили часть штабных работников. Но аппарат и строевые подразделения остались в том же составе, так что мы не ослабим наши требования в вопросах безопасности.
- Удаётся ли соблюдать нормативы по выезду на место ДТП?
- По старым нормативам на ДТП с пострадавшими сотрудники ДПС должны были приезжать в течение 20 минут. Сейчас точное время не прописано, а нормативы предписывают доезжать на такое ДТП в максимально короткое время. Определенный учет по таким ДТП мы ведем для себя сами. На каждое ДТП с пострадавшим выезжает один из руководителей – определить роль экипажа, оценить тяжесть последствий, причину ДТП. И, как показывает статистика, мы не превышаем показатель в 20 минут. Если на «Балтии» произошли сразу несколько мелких ДТП (а маршрут на этой трассе у нас протяженный, порядка 100 км), то на оформление каждого происшествия, даже без пострадавших, уходит 30-40 минут. В таких случаях мы стараемся перебрасывать экипажи с соседних маршрутов или прогнозируем подобные ситуации заранее. Как правило, мы знаем пиковые часы и дни ДТП – это пятница и выходные. Поэтому мы привлекаем дополнительных сотрудников и штабные подразделения, выделяем дополнительные экипажи, отслеживаем дорожную ситуацию на портале «Яндекс-пробки».
– Введение европротоколов хоть немного облегчило вашу работу?
– Пока нет. Надеемся на будущее, на правосознание наших водителей. Многие недолюбливают сотрудников ДПС, считают, что они бесцельно останавливают водителей для проверки документов. А вот когда происходит ДТП, сами же водители предпочитают не заполнять европротоколы самостоятельно, а стоят и ждут наших дорожных полицейских.
– Честно признаюсь, что мне не под силу заполнить европротокол, потому что цена моей ошибки – возможный отказ страховой компании в выплате. Поэтому я лучше потеряю время, но дождусь специалистов.
– Очень вас понимаю. Даже когда полицейские оформляют ДТП, страховые компании стараются или не признать, или выплатить меньшую сумму, а что касается заполненных водителями протоколов – тут и говорить нечего. Но думаю, в будущем ситуация изменится к лучшему.
– Кто-то из сотрудников особо отличился в прошлом году?
– Командир 2 батальона ДПС получил благодарность от председателя Госдумы за вклад в безопасность дорожного движения. 11 батальон отличился по розыску машин, скрывшихся с места ДТП. Чаще всего водитель скрывается с места ДТП во время наезда на пешеходов. Сотрудники 11 батальона начинают работать по розыску в любое время суток, как только появляется информация о скрывшейся машине. По крупицам собираем информацию, используя наши банки данных для определения марки и модели машины, по осколкам определяем марку и модель машины, опрашиваем свидетелей. Многие водители помогают нам в поисках, используя данные своих видеорегистраторов. Дорожные полицейские по видеокамерам наблюдения отслеживают автомобили, проезжающие в определенной точке в определенное время, устанавливают водителей этих машин, связываются с ними, просят предоставить данные видеорегистраторов. Люди, как правило, идут навстречу, когда объясняем, что произошло и кого разыскиваем. На территории 11 батальона ДПС, который следит за безопасностью на дорогах Истринского района, в 2015 году произошло 16 ДТП со скрытием и 12 из них наши сотрудники раскрыли. Это хороший показатель. | Елена СОЛДАТОВА,
фото автора