Друзья и коллеги!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Подписывайтесь на рассылку и получайте самые актуальные новости Истры.

Яндекс.Погода

воскресенье, 18 апреля

ясно+8 °C

Полевая кухня XXI века

03 февр. 2021 г., 0:05

Просмотры: 2887


Фудтраки и автолавки, мобильные офисы и лаборатории, криокамеры и парикмахерские, магазины, бани и дома на колёсах производит MOBITRUCK by EdaNaKolesah.com — компания Рафаэля Хабирова, расположенная на территории Истринского округа

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

…Яркие красавцы-трейлеры словно вырастают из снега. Я насчитала их около тридцати. Так и хочется подойти к каждому, обойти со всех сторон, заглянуть внутрь. Вместе с руководителем ЕдыНаКолёсах Рафаэлем Хабировым примерно за два часа мы совершили не только экскурсию по предприятию, но и несколько важных открытий.

Ну что, поехали?

E56A1560.jpg

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Открытие первое: произведено в России

Мы уже на самом производстве, где всё кипит, и это здорово! Можно увидеть в реальном времени, как создают трейлеры. Запах краски, всполохи сварки, постоянное движение. Много людей, много разного оборудования, частично, кстати, российского производства. Да и 70% комплектующих для трейлеров сделаны в России. Шумно, но терпимо, можно вести нормальный диалог.

Фактически здесь делают прицепы, которые можно оборудовать подо что угодно. Хотите продавать пиццу и кофе с собой? Отлично! Возможно, решили организовать мобильную лабораторию по забору анализов? Или ваша мечта — свой салон красоты? Сегодня нет нужды в дорогостоящей аренде помещений в торговых махинах, можно приобрести такой вот симпатичный фургон и организовать свой собственный мобильный бизнес.

Сегодня это стало невероятно востребованным, виной тому отчасти эпидемия ковида, отчасти то, что недвижемость не может гарантировать безопасность инвестиций, да и время постоянно диктует новые правила. Мир меняется, и к счастью, не всегда в худшую сторону.

- Да, запуск мобильной точки обойдётся несравнимо дешевле и быстрее, чем открытие собственного ресторана или парикмахерской в арендованном помещении, здесь меньше рисков, если не угадал с трафиком, — рассказывает Рафаэль. — А для рестораторов, у которых уже есть стандартный бизнес, точка на колёсах — небанальное дополнение к основной деятельности, как, например, у компании Gagarin group и их проекта «ГагаринГриль». Более того, поработав в такой формате, предприниматель-неофит сможет оценить и риски, и свои реальные возможности, — уверен мой собеседник.

И правда: не получилось на одном месте, так можно переехать в другое и попробовать поработать в другой локации. Можно довольно безболезненно поменять и брендинг, и концепцию, без трагедий и банкротств. Мобильность бизнеса — новый и очень хороший тренд, который Рафаэлю Хабирову несколько лет назад удалось угадать. С талантливыми людьми такое случается.

IMG_2863.JPG

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Открытие второе: резиденты «Сколково»

История ЕдыНаКолёсах началась пять лет назад. Семья Хабировых родом из далёкого Ноябрьска, родители-нефтяники переехали с Уфы, где Рафаэль окончил Уфимский нефтегазовый, затем получил степень MBA. Казалось бы — ровная дорога в нефтянке, стабильная жизнь были предопределены, а про далёкий Истринский район никто не имел и понятия.

 

Но в 2016 году к Рафаэлю Хабирову обращается друг с просьбой о помощи в покупке фудтрака, и в итоге Хабиров настолько проникается идеей производства прицепов для приготовления еды, что начинает инвестировать в их производство.

Сегодня проект семьи Хабировых — а бизнес в итоге получился семейный, ведь начинали его братья Рафаэль и Ринат вместе — уже резидент «Сколково». Сегодня это промышленный комплекс в нашем крае, разместившийся на площади более 4 тыс. кв. м, налоги от которого получает местный бюджет.

Здесь работают 130 человек, много сотрудников из Истринского округа, есть и уроженцы Саранска, Саратова, Уфы. Примерно 45 человек — это ИТР, здесь сильный конструкторский отдел; есть и почётные машиностроители, и рабочие с высшим образованием, и кандидаты наук, есть экс-сотрудники Газпрома, владельцы бизнесов, в общем много разных людей с разным бэкграундом. Очень востребованы высококвалифицированные маляры, сварщики, сборщики.

IMG_2559.JPG

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Открытие третье: никаких стереотипов

В компании трудятся и жёны братьев, они занимаются в частности наймом персонала. Хабировы вообще без страха берут родственников на работу, опровергая все стереотипы, и ни разу никто не подводил. Даже успешно поучаствовали в конкурсе семейных компаний.

- Мы производим в месяц двадцать фургонов, и стремимся производить пятьдесят, хотя я хорошо помню, как начинали с одного-двух в месяц, а потом преодолели отметку уже в десять фургонов, — вспоминает Рафаэль, вместе с которым мы заходим буквально в каждый трейлер, потому что всё это невероятно интересно, и всё хочется увидеть своими глазами.

Трейлеры округлой и узнаваемой формы и самых разных цветов и оттенков. Внутри вполне комфортно, и клаустрофобия здесь точно никому не грозит: площадь до 21 квадрата и высота 2,5 метра. Все фургоны уже проданы, и ожидают отгрузки, к примеру в Норвегию, где открыто и представительство компании. Внутри фудтрака, где готовят пищу, всё автоматизировано вплоть до приёма заказов с помощью айпадов. Здесь тёплые полы и кондиционер, есть вентиляция и водосток, конечно, особые печи для пиццы тоннельного типа, что обеспечит большую производительность, есть даже мухоловки и жироулавливатель, конечно кварцевые лампы, причём всё оборудование здесь производят сами.

— Рафаэль, почему трейлеры покупают именно у вас? Чем вы отличаетесь от конкурентов?

- Соотношение цена-качество и индивидуальный подход. А это сложно. Но мы справляемся. Работаем под конкретного заказчика, начиная от разработки технической документации и до готового к эксплуатации изделия «под ключ». Плюс привлекательный дизайн. Кстати, выполняем и заказы по франшизе, их у нас около 11: те же «Блэк стар бургер», «Папа жарит мясо», «ТомЯмБар», оформляя наши траки в едином стиле, строго согласованном с франчайзером, — поясняет мой собеседник и показывает нам совершенно новую модель, готовую для презентации: своеобразный офис мобильных телесистем на колёсах.

А вот ещё одна интересная разработка: этот фургон можно разобрать, поднять на лифте на любой этаж торгового комплекса, снова быстро его там собрать и начать использовать. Внутри специальная электростатическая очистка воздуха, здесь можно готовить на углях и дровах, ведь запахи удаляются быстро и полностью.

 

IMG_2554.JPG

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Открытие четвертое: здесь поддержат всегда

Вообще форматов использования фургонов невероятно много. Сегодня их поставляют не только во все страны СНГ; фургоны отправляются в Финляндию, Латвию, Францию, Швейцарию, Германию, в Арабские Эмираты и Иран.

- Большим подспорьем в развитии бизнеса стала помощь правительства Московской области. Вот смотрите, на этих лазерных металлические листы режут, а вот станки с ЧПУ, на которых эти листы гнут; их мы приобрели с помощью кредита из подмосковного Фонда микрофинансирования, плюс половину стоимости субсидировали; причём всё делается быстро и толково, без препятствий и лишних бумаг.

Помогла нам и внешнеэкономическая деятельность Подмосковья, в рамках которой мы поработали на выставках в Берлине и Дубае, где наша продукция произвела большое впечатление на будущих партнёров.

После этих выставок мы открыли представительство в Германии и начали поставки во Францию. Кстати, мы единственные в мире обладаем международным сертификатом пищевой безопасности ISO-22 000 (HACCP) на фудтраки.

Нам помогает и администрация округа, особенно с расстановкой фудтраков тем, кто их уже купил и настроился использовать. Все спокойно, без препонов, в диалоге. Наши фургоны последние два года по полной задействованы на фудкорте фестиваля «Сыр. Пир. Мир», а с Олегом Сиротой мы поддерживаем самые добрые и деловые взаимоотношения.

Компания Хабировых не только производит и продаёт свою продукцию, здесь стараются помочь будущим предпринимателям, решившимся на стартап на колёсах. ЕдаНаКолёсах участвует в программе лизинга Сбербанка, что дает возможность клиентам взять вагончик в аренду всего за 2−4 тысячи рублей в день, что вполне безболезненно для любого бюджета.

В компании есть своя сервисная служба, специалисты которой окажут клиентам техническую поддержку, где бы они ни находились. Правда и поломки — вещь крайне редкая, скорее они происходят от неумелого обращения с фургоном, поэтому специалисты компании ещё и обучают, как грамотно обращаться с трейлером, чтобы эксплуатировать его долго и с удовольствием.

— Рафаэль, вы выросли в три раза за 2020 год, значительно увеличили объём производства, запустили новые продукты, но я уверена, что и на этом вы не остановитесь. Что дальше?

- А дальше мы планируем производить и выводить новые модели трейлеров и полноценные дома на колёсах, которые так хорошо знакомы нам по американскому кино. Также занимаемся расширением производственных мощностей, построением системы, культуры производства, улучшением качества.

Но сейчас самое главное, что все мы живы и здоровы, хотя многие на предприятии всё-таки переболели ковидом, и это несмотря на то, что мы очень жёстко и последовательно соблюдали и соблюдаем весь ковидный регламент. Маски, перчатки, санитайзеры, постоянная обработка всех помещений.

Екатерина КАПРАЛОВА,

фото Сергея ОЛЕКСЮКА

ИСТОРИЯ ЕДЫ С КОЛЁС

Ещё уличные торговцы в Древнем Риме продавали нехитрый перекус на деревянных уличных тележках. Спустя века поставить закусочную на колеса и назвать ее фудтраком придумали в США те самые «дальнобойщики в сёдлах» — ковбои. С тех пор эта «полевая кухня» распространилась по всем континентам.

Первую передвижную кухню, ставшую прообразом фудтраков, переделал из армейского фургона рейнджер Чарльз Гуднайт. Он оснастил его полками, разместил внутри еду, кухонные принадлежности и даже медикаменты. Сзади была прикреплена бочка с водой и дрова для печки.

В 1872 году американец Вальтер Скотт установил фургончик с сэндвичами, пирогами и кофе у редакции одной из газет в Нью-Йорке. Журналисты сразу же оценили кафе на колёсах.

В 1880 году началось массовое производство первых фудтраков. В них были даже холодильники, плиты и раковины. Кормили здесь перегонщиков скота и сезонных рабочих, но только в светлое время суток.

В 1894 году фуд-траки появились на территории крупнейших университетских городков — в Гарварде, Принстоне и Йеле.

С 1974 года начался настоящий бум фудтраков самой разной еды. Примером для подражания стал фудтрак с тако Рауля Мартинеза в Лос-Анджелесе.

E56A1587.jpg

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

E56A1596.jpg

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

E56A1604.jpg

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

E56A1538.jpg

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

E56A1619.jpg

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

IMG_2558.JPG

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

IMG_2569.JPG

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

E56A1512.jpg

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

E56A1506.jpg

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

WhatsApp Image 2021-02-02 at 16.55.31.jpeg

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

IMG_2556.JPG

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

E56A1519.jpg

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Екатерина Капралова

Обсудить тему

Введите символы с картинки*