Истра. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 23 сентября

ясно+14 °C

Онлайн трансляция

Истринцы провели ночь в театре

02 апр. 2015 г., 16:52

Просмотры: 80


Впервые в акции «Ночь в театре», принял участие Истринский драмтеатр.

Впервые в акции «Ночь в театре», принял участие Истринский драмтеатр.

В ночь с 27 на 28 марта для поклонников сценического искусства здесь провели мастер-классы, показали отрывки из спектаклей, познакомили зрителей с устройством сцены и даже угостили вином.

В эту ночь театр условно разделен на несколько зон, в каждой из которых свой микромир. По задумке организаторов зрители, разделенные на несколько небольших групп, должны перемещаться по разным площадкам. Цель акции — показать зрителям театр во всем его многообразии.

Волшебство начинается прямо на входе. В театре эта ночь объявлена костюмированной, поэтому даже гардеробщицы сегодня при париках и в кринолинах. Справа от входной двери примостилась ванна, в ней, укрытый пледом, лежит актер. Рядом висит табличка: «Артист отдыхает, просьба не беспокоить». То, что это кукла, зрителям становится понятно не сразу, многие улыбаются, фотографируют инсталляцию на мобильные телефоны.

В фойе первого этажа установлены декорации, имитирующие деревянный забор, на нем — афиши разных лет, между секциями заборами натянута бельевая веревка, на которой развешаны для просушки футболки:

- В каждом спектакле актеры меняют не одну надетую под театральный костюм футболку, которые намокают до такого состояния, что их можно выжимать, — поясняет художественный руководитель Алексей Губин. — Так что работа актера ничуть не легче работы шахтера.

Гости все прибывают, и вот первая группа отправляется в зрительный зал, где в это самое время режиссер-постановщик Регина Курлищук дает мастер-класс по сценической речи.

Постигаем секреты мастерства

- Вы, наверное, обращали внимание на то, что голоса актеров, даже когда они поворачиваются к зрительному залу спиной, все равно хорошо слышны. Звуком можно управлять, посылая его на определенную дальность: звук, посланный на расстояние вытянутой руки, должен быть один, на расстоянии седьмого ряда — другой. Давайте попробуем произнести звук «М» так, как будто у вас яблоко во рту.

Зрители, завороженные тайнами актерской профессии, послушно начинают мычать:

- Ммммммммм…

- Посылаем звук себе в макушку, — призывает Регина.

Общее «мммм» звучит сильнее.

- Вибрирует макушка? Старайтесь, мысленно представьте, что вы посылаете звук вверх. Теперь положили руки вот сюда, — Регина показывает на щеки, — и продолжаем вибрировать. А теперь посылаем звук в лопатки. Кладите руку на лопатки и попытайтесь почувствовать. Есть?

Все восхищенно кивают. Я тоже, потому что, вот честное слово, я почувствовала, что могу говорить спиной. Незабываемые ощущения.

- Вся верхняя часть туловища участвует в звукопроизводстве, а нижняя дает основание, чтобы посылать звуки, — продолжает делиться секретами Регина. — А теперь мы приступаем к речевой гимнастике. Как говорил Станиславский, поздороваться можно ста разными способами: сказать «здравствуйте» и ехидно, и с воодушевлением, и оскорбительно, и грустно, и со злобой. Актеры обязательно занимаются артикуляционной гимнастикой и мы с вами сейчас сделаем несколько упражнений. Первое называется «хоботок-улыбка»: вытягиваем губы вперед, а потом — в улыбку.

Мы радуемся, как дети, и послушно повторяем за Региной упражнения, смешно двигая носами.

- А теперь скороговорки, предлагаю совсем несложную: «У попа папа кок, у кока папа поп». Это простая классическая скороговорка, а есть более современные и сложные, такие, как, например, моя любимая: «Курбундулы Бурдумухамедов украл у Тенербергена Бердонгарова кораллы»…

Мамы, они такие

Тихо, чтобы не спугнуть взрослых, увлеченно разучивающих скороговорки и старательно делающих из своих носов пятачки, пробираюсь в фойе, где натыкаюсь на спины гостей из второй группы, которые увлеченно смотрят на сцену из спектакля «Эти свободные бабочки».

Двухъярусная черная кровать с лестницей, стенные панели, имитирующие кирпичную кладку. В комнате двое: женщина в золотистой накидке (Флоранс Беккер) прижимает руки к груди и уговаривает своего сына Дональда:

- Закажем точно такую же кровать, у нас и лесенка есть в гараже.

- Мама, зато там много чего другого нет, — отвечает он раздраженно.

- Дони, если ты останешься здесь, то на мою поддержку можешь больше не рассчитывать.

- Да? Отлично! — не поддается Дони и решительно идет к телефону.

- Куда ты собрался звонить?

- Как куда? В «Дейли мейл». Материал как раз для них: «Флоранс Беккер лишает поддержки несчастного калеку».

- Я серьезно!

- Серьезно? Тогда в «Таймс», мама.

Зрители смеются, актеры, оставаясь невозмутимыми, продолжают:

- Прекрати, я хочу знать, на что ты собираешься жить? Все что ты скопил, ты наверняка потратил.

- Кое-что еще осталось.

- А когда не останется, что ты станешь делать?

- Пойду собирать милостыню.

- Тони мне за тебя стыдно.

- Мама, перестань, рядом с твоими любимыми магазинами я попрошайничать не буду.

Сцена окончена, зрители смеются и аплодируют. А потом нас зовут в буфет, который этой ночью тоже стал камерной сценой.

Трое в буфете, не считая зрителей

В буфете актер Павел Кусков предлагает двум зрителям сыграть с ним сцену из спектакля «Гипнотизер»… Да, вот так, сразу, безо всякой подготовки. Сплошная импровизация, не считая небольшого напутствия:

- Ты, — обращается актер к молодому человеку, передавая ему плащ и шляпу, — гипнотизер Николай Николаевич. У него всего одна фраза. Я буду спрашивать: веришь? а ты будешь отвечать «верю», а головой при этом качать так, как будто не веришь.

А у женщины, которая вызвалась сыграть роль Надежды, все оказалось еще проще: по роли она должна сидеть в кресле в состоянии гипноза и на звук «дзынь» ей нужно протяжно говорить «алкашняяяяя».

Итак, сцена на ковре. В кресле сидит Надежда, на ковре у ее ног двое: Николай Николаевич и Борис Бызов (он же Павел Кусков).

- Может быть по маленькой, Николай Николаевич? У меня есть… Верите?

- Верю, — отрицательно качая головой, говорит Николай Николаевич.

Они наливают по рюмочке, чокаются, раздается «дзынь»…

Надежда сквозь гипноз: «алкашняяяя»…

Зрители, только что видевшие изнанку профессии, с заговорщическим видом смеются.

- Не переживайте, Николай Николаевич, это она во сне бормочет, вот гангрена-то. Вот так я с ней десять лет живу и мучаюсь. Живу, потому что люблю…

Худрук снимает шляпу

Гости перемещаются в соседний зал, где их ждет историческое путешествие. Только сегодня здесь открылась выставка, и зрители, пришедшие на акцию «Ночь в музее», стали первыми, кто смог ее увидеть. Нашу группу встречает художественный руководитель театра Алексей Губин, который проведет экскурсию.

- Поскольку сегодня в нашем театре костюмированное мероприятие, то мне досталась эта шляпа от костюма Петра Первого, которую я снимаю в знак признательности перед вами.

Итак, мы на выставке. Здесь можно увидеть то, что так или иначе отражает эпоху создания нашего театра более ста лет назад: фотографии того времени, афиши, расписание поездов, предметы интерьера, словом, то, что поможет вам настроиться на то время. Фотографии, развешанные на стене, относятся к истории города Воскресенска, (именно так до 1930 года называлась наша Истра). Фотографии — не подлинные, это фотокопии, которые нам предоставил крупнейший в России коллекционер открыток и фотографий с видами Воскресенска.

Как вы знаете, наш театр находится на бывшей Дворянской улице. Вот фотография Дворянской. Посмотрите, здесь нет даже дороги, только тропинка заросшая травой. Вот фотография 1904 года — император Николай Второй с императрицей посетили Новоиерусалимский монастырь. На следующей фотографии, кроме монастыря, вы видите перспективу Дворянской улицы и уголок дачи Мингалёвой. Мингалевы — богатейшая семья после Цуриковых и тоже меценаты. Они снабжали деньгами воротничковую фабрику, давали образование девицам из обедневших семей. Вот училище, где рисование преподавал родной брат Чехова, Николай — горький пропойца.

Училище построено на деньги меценатов Тимофея Морозова и Сергея Попова, они же построили и здание Народного дома — театра. Фотографии нет, но вот эскиз Народного дома того времени.

Смотрите, а здесь дореволюционное расписание поездов, а сверху — пригласительный билет на свадьбу. Вслушайтесь в язык: «покорнейше просим в день бракосочетания пожаловать на обряд венчания 22 сентября 13 года и на вечерний стол». Заметьте, не на банкет, а на вечерний стол!

На сцену в сапогах

А потом Алексей Губин провел нас по всем уголкам театра. Мы смогли побывать даже в святая святых театра — на сцене и, кстати, в уличной обуви. Это худрук отметил особенно.

- Актеры никогда ни при каких обстоятельствах не смеют войти на сцену в уличной обуви, это алтарь. Но вам сегодня можно…

PS. Алексей Губин об акции «Ночь в музее»

- Я уверен, этот проект получит развитие в нашем театре. Желающих прийти к нам в эту ночь было порядка 700 человек, но, к сожалению, вместить всех театр, даже с учетом разделения гостей на группы, просто не смог. К нам пришли 100 человек, которые получили бесплатные приглашения в кассе театра. Хочу подчеркнуть, что билеты разобрали в течение трех дней с момента появления первых афиш. Одно только это говорит о том, насколько истринцам необходимы подобные мероприятия.