Истра. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 23 сентября

ясно+6 °C

Онлайн трансляция

«Новый Иерусалим»: живой музей для живых людей

23 марта 2016 г., 17:52

Просмотры: 86


Директор МВК «Новый Иерусалим» Валерий Лутовин рассказал «ИВ» о том, как строится сегодня работа центральной культурной площадки Подмосковья

Директор МВК «Новый Иерусалим» Валерий Лутовин рассказал «ИВ» о том, как строится сегодня работа центральной культурной площадки Подмосковья

Некогда почивать на лаврах

- Сейчас мы интенсивно двигаемся сразу в нескольких новых направлениях, опираясь на потенциал заложенный в МВК,-- рассказывает директор. Одним из самых востребованных направлений нашей работы стала концертная деятельность. Я прекрасно понимаю, что зал у нас маленький. При этом мы стараемся приглашать таких звезд, которые вызывали бы живой интерес у публики. Состоявшийся на днях балет «Лебединое озеро» показал, что мы на правильном пути.

Музей начинается с выставки

- Основное направление нашей работы — музейно-выставочное. Эту деятельность мы будем развивать при участии известных художников. Уже есть определенные наработки. Более того, сейчас в среде коллекционеров и критиков наметился такой тренд: любая вызывающая интерес коллекция, должна какое-то время экспонироваться в нашем музее.

Раньше в музее было всего два зала. Сотрудники музея делали выставку, и она работала годами. Сейчас у нас большие площади, и их наполнением надо заниматься постоянно, регулярно менять экспозиции. А это — колоссальный труд разных специалистов: архитекторов, художников, оформителей, методистов.

Выставки - это то, что мы должны проводить как можно чаще.

Сейчас проводим выставку Айвазовского. Вы видите, что даже в будний день в рабочее время в зале Айвазовского много посетителей. Это показательно. Значит, экспозиция заинтересовала зрителей.

Открою секрет: после Айвазовского готовим открытие другой, не менее интересной экспозиции. Не буду раскрывать деталей, но скажу, что интерес к ней велик даже в профессиональной среде, поскольку все произведения находятся не в государственных музеях, а в частных собраниях.

Реклама — двигатель музея

Сегодня наш музей не может существовать без грамотного продвижения на рынке.

- Важно понимать, что в прежние годы, когда музей находился в стенах монастыря, он не нуждался в рекламе. Монастырь открывал двери и люди шли. Сейчас другая ситуация. Многие из тех, кто побывал в монастыре, даже не подозревают о существовании музея «Новый Иерусалим». А те, кто о нем знает -привычно ищут музей в стенах монастыря. И мы должны с помощью рекламы разрушить этот стереотип.

Среди наших посетителей много местных жителей. И наша первоочередная задача — разнообразить культурный досуг истринцев, наполнить его новым содержанием. Мне приятно, когда люди с удовольствием отдыхают в родных местах, а не стоят в пробках и не тратят время и деньги на поиск досуга в Москве. Это для меня важно.

Музей и дети

- Еще один абсолютно новый проект для музея — детский центр. Сейчас мы думаем над тем, каким содержанием его наполнить.

Понятно, что такой детский центр — не группа продленного дня. Возникает и другой вопрос: нужно ли нам стремится занять нишу культурно-досуговых учреждений, которые есть в каждом поселении? У таких учреждений — своя специфика, они расположены, как правило, в самой гуще жилого сектора, в шаговой доступности, дети могут самостоятельно посещать их.

А у нас совсем другая история. Для того, чтобы ребенок попал к нам в будний день, родители, которые, в это время в основном работают, должны приложить определенные усилия. И нужен очень хороший повод для того, чтобы они, отложив дела, отвели ребенка в наш музей.

Кроме того, мы понимаем, что кружки и секции самых разных направлений широко представлены у нас в городе. Поэтому мы должны предложить детям и их родителям нечто совершенно новое. И здесь мы в первую очередь, ориентируемся на наших жителей. Ведь именно они — наша постоянная целевая аудитория.

Записала

Ирина ГАЛЧИХИНА