Друзья и коллеги!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Подписывайтесь на рассылку и получайте самые актуальные новости Истры.

Яндекс.Погода

понедельник, 29 ноября

пасмурно+3 °C

«Мы в постоянном поиске нового»

05 нояб. 2021 г., 15:07

Просмотры: 4502


Актёр и режиссёр, директор Истринского драматического театра и заслуженный работник культуры Подмосковья не нуждается в особом представлении. Несмотря на то, что каждая роль в исполнении Андрея Соколова становится событием в культурной жизни округа, наш собеседник всегда подчёркивает: театр – работа командная

Фото из архива Андрея СОКОЛОВА

Шаги в профессию

Недавно Андрей Соколов стал гостем прямого эфира в инстаграме нашего издания, вела эфир Диана Самойленко. Мы решили сделать материал по следам этого разговора, поскольку в рамках эфира получили много откликов – не секрет, Андрей, прежде всего как актёр, популярен и любим. Так чаще всего получается, что на страницах «ИВ» или на наших интернет-ресурсах мы чаще всего говорим именно о театре; как о едином организме, его жизни, постановках, творческих планах и покорённых вершинах, но гораздо реже – о самих актёрах, а ведь каждый из них личность, явление, и в полной мере это относится к Андрею Соколову, который начинал свой жизненный путь как…преподаватель английского языка.

Окончив вуз и получив первую профессию, он, по собственным словам, почувствовал желание искать себя в актёрской стезе. Пришёл в студию Истринского молодёжного театра, которая располагалась тогда в стенах Дома культуры, и начал заниматься в ней, и стало получаться! Решил поступать в МГУКИ, который успешно окончил, получив специальность актёра драматического театра и кино (курс Н.В. Полякова). Впоследствии окончил Высшую школу деятелей сценических искусств при РАТИ-ГИТИС (курс Г.Г. Дадамяна). Оказывается, могли сыграть роль и гены: дедушка моего собеседника во времена своей молодости играл в любительском театре Дедовска.

В театре – если брать ещё Молодёжный – Андрей служит с 2005 года. После объединения двух театров – Молодёжного и Драматического – в 2011 Соколов занял должность директора, но актёрскую карьеру не только не прервал: он активно играет ведущие роли на сцене драматического – старейшего театра региона – снимается в кино, участвует в проектах далеко за пределами и Истры, и Подмосковья.

На его счету роли в кинофильмах и сериалах, которые смотрит вся страна; «Склифосовский», «Одно лето и вся жизнь», «Хороший день», «Новые русские», «В спорте только девушки», «118 секунд, до... и после», «Жизнь и судьба», «Дорога», «Всегда говори "всегда", «Счастливы вместе».

Типаж Андрея Соколова – обаятельный, интеллигентный герой, впрочем, судя по разнообразию сыгранных ролей, ему удаются самые разные персонажи, среди которых есть и холодные негодяи.

829a9a1093fbaca37a1868c92c67f22e.jpg

Ни минуты покоя

Первой серьёзной работой Андрея на подмостках ещё Молодёжного театра стала роль в спектакль «Двое в темноте» (режиссёр-постановщик - А. Губин)по очень известной пьесе Бартенева и Слаповского, это трагичный, драматичный и сложный спектакль, в течение которого на сцене находятся всего два артиста, которым предстоит только вдвоём держать зал, а это всегда очень сложная работа. Молодым артистам – Андрею Соколову и Наталье Мосалёвой - она удалась блестяще.

- Мой стандартный сегодняшний день напоминает круговорот событий, - признаётся Андрей, а беседовали мы с ним в период последних репетиций премьеры спектакля «Родя» по Достоевскому в постановке модного сегодня Рината Ташимова. Премьера пройдёт с большим успехом, и мы уже рассказывали о ней на всех наших ресурсах. – Сейчас в зале у нас идёт прогон «Роди», и последние две-три недели мы постоянно репетируем, прогоняем, что-то уточняем. День мой начинается рано, потому что на работе надо поделать и директорские дела, а часов с 11 уже начинаются репетиции, которые мы завершаем порой глубокой ночью. Сегодня вечером у нас состоится сдача спектакля нашему художественному руководителю, заслуженному работнику культуры Московской области Алексею Губину, и это будет первый полноценный прогон. Волнуюсь, потому что сразу после эфира я иду переодеваться, гримироваться и – на сцену.

E56A9392.jpg

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

На заметку

 

«Родя» оказался нестандартным для театра спектаклем и по форме, и по содержанию; это переосмысление программного произведения Достоевского, где основное внимание уделено внутреннему миру главного героя. Родей звала Родиона Романовича Раскольникова его мама, а тема взаимоотношений с ней – одна из центральных в постановке.

-У нас очень сплочённый коллектив, но это, к счастью, характерно для русского театра в принципе, поскольку это театр репертуарный: в зарубежных театрах система иная: артистов зовут на конкретный проект. У нас же большое значение имеет команда, она как семья, мы много времени проводим вместе, общаемся, иногда ругаемся, безусловно миримся, любим друг друга и дружим. У нас в театре уже три семьи сложились актёрских! И это очень радостно. В нашем театре есть и очень возрастные актёры, и совсем юные: в этом году мы приняли в штат одного артиста, в прошлом году к нам в труппу пришли три молодых актёра: работы для всех очень много, это и вводы, и составы, и премьеры, которых мы за прошлый сезон выпустили целых пять – во время пандемии накопили энергию и выплеснули её в эти пять премьер! Думаю, в этом сезоне будет ещё интереснее, - уверен Андрей.

Сложно, но можно

Сегодня мы снова в условиях локдауна. Да, пока лайт-вариант, при котором разрешили ограниченный доступ в музеи и театры страны. И вспоминая локдаун 2020, Андрей говорит, что морально было сложно.

- Всё это начиналось как незапланированный отпуск, причём мы до последнего репетировали, уже на выходе спектакль «Медея.Сон», он планировался буквально через неделю после объявления первых так называемых нерабочих дней в марте. В серьёзной работе был спектакль «Чайка» (режиссер-постановщик - Сергей Гук), и пандемия оборвала нас на полуслове. Правда, мне не удалось посидеть дома ни минуты, потому что коллектив театра – и спасибо коллегам за это – участвовал в волонтёрском движении.

Мы жили в попытках репетировать онлайн, чтобы не терять навыки и наработки. Придумали и воплотили в жизнь, на мой взгляд, очень много всего интересного. Транслировали записи наших спектаклей в ютьюбе, сделали несколько уникальных проектов, в частности «Блокада. Жизнь Никиты», посвящённый юбилею Великой Победы, также проект, который мне особенно дорог: «Жили-Были» для детской аудитории, в рамках которого с помощью мессенджеров мы читали любимые сказки нашим маленьким зрителям по заявкам от их родителей. Это было не только профессиональное актёрское чтение сказок, но прежде всего общение с детьми, и отклик был просто замечательный.

51135_9bd1903af032ce44314ed9f07d8e48ec2a6924bf.jpg

Фото Виктора БАБЕНКО

В вечном поиске

Мы постоянно в поиске новых форм для взаимодействия с нашим зрителем; это и наши театральные ночи, и интермедии, попытки сделать необычным открытие сезона, как в этом году. Действует проект «театральный лагерь», который проходит в июле, но готовимся мы к нему длительное время. Есть и театральная премия «Март», которую мы провели впервые больше 11 лет назад, она начинает расширяться, туда недавно включился фестиваль любительских театральных коллективов городского округа, а сейчас мы выходим за пределы Истры, поскольку есть заявки на участие от коллективов из Москвы и соседних регионов. При театре давно существует актёрская студия, причём мы отправляем наших студийцев выступать на сцене знаменитого театра кукол имени Образцова в рамках Всероссийского театрального фестиваля. А сезон этот мы успешно начали участием на юбилейном фестивале молодой драматургии «Любимовка», который прошёл уже в тридцатый раз в Московском театре «Современник». Мы вообще активно подаём заявки на участие в театральных фестивалях и участвуем в них.

51269_b6098cbe17115d9978aeb481ea03cd5dd8fbeb15.jpg

Фото Виктора БАБЕНКО

Живое искусство

Мы поинтересовались, есть ли у Андрея Соколова любимые театральные режиссёры, оказалось, он с интересом следит за творчеством Юрия Бутусова, который создал ряд успешных постановок и в Петербурге, и в Москве. Андрей, которому интересно всё, что происходит в русском театре, старается не пропускать премьеры у Бутусова, где интересен и способ существования артистов на сцене, и режиссёрские мысли. Кстати, по признанию Андрея, он не мечтает сыграть какую-то особенную роль или воплотить на сцене конкретного персонажа, но вот поработать с разными режиссёрами, с разными методами и подходами – да, ведь это всегда бесценный опыт:

- На фестивале «Любимовка», к примеру, мы читали пьесу «Катапульта» Дмитрия Богославского, она написана меньше 2 лет назад. Казалось бы, что особенного, сели с листочками и прочитали, но нет; с нами работал режиссёр, это был как раз Ринат Ташимов, мы немало репетировали, и мне было очень интересно в этом поучаствовать. Это современная драматургия, современный язык, современный способ существования на сцене.

За минувшее 10-летие театр в России конечно очень изменился. Лет 5-7 назад зрители, выходившие после спектакля «Гамлет» в МХТ им Чехова, возмущались: как это возможно, что на главной сцене страны Гамлет в шинели? Сейчас я смотрю спектакль того же Бутусова, и мне совершенно не важно, во что одет артист. Театр развивается во всех направлениях, пытается перейти какие-то свои границы, иногда эти эксперименты удачные, иногда нет, но мне кажется, что мы прошли тот период, когда театр был ради эпатажа, и всё это не несло никакой режиссёрской мысли. Сейчас это смыслы, попытки куда-то заглянуть, сломать устоявшуюся структуру. Сейчас нет как таковой чистой формы или жанра, как только драматический театр или только театр кукол, везде присутствуют и пластика, и драма, и хореография, и методы других жанров. Мне нравится, что театр живёт, и так будет всегда, несмотря на обилие самого разного визуального контента. Интерес к театру сегодня необычайно высок, ведь театр - искусство живое.

P.S.

Так получилось, что разговор с Андреем Соколовым в итоге всё равно оказался разговором о театре, где недавно состоялся сбор труппы, на которой Алексей Губин озвучил планы: труппа готовит новогодний спектакль для маленьких зрителей и приступает к работе над спектаклем для взрослой аудитории. Это будет комедия. Репертуар утверждён на полгода вперёд, билеты можно приобрести на сайте театра, а на спектакли обязательно приходить в защитной маске.

СПРАВОЧНО:

МАРТ 2021:

Истринский драматический театр удостоен высшей награды - Гран-при Х Международного фестиваля-конкурса «Театральные ассамблеи» за спектакль «Емеля» (Режиссер - В. Пучкова).
Фестиваль учреждён Союзом театральных деятелей России, Министерством культуры Московской области, Администрацией городского округа Балашиха, где он и проходит. 
Жюри фестиваля отметило Истринский театр ещё двумя специальными дипломами: «За лучший актерский ансамбль» и художественное оформление спектакля (сценография и костюмы Н. Войновой).Церемония награждения Победителей фестиваля «Театральные ассамблеи» состоялась 27 марта в Международный день театра.

МАЙ 2021:

Артисты Истринского драматического театра названы в числе лучших на 25 Международном театральном фестивале «Русская классика. Лобня-2021». Истринский театр был представлен на фестивале спектаклем «Чайка» А. П. Чехова в постановке Сергея Гука. Андрей Соколов удостоен диплома за роль Тригорина. Владислав Ступак и Виктория Триус награждены как «Лучший дуэт» за роли Медведенко и Маши.

 

Екатерина Капралова

Обсудить тему

Введите символы с картинки*