Друзья и коллеги!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Подписывайтесь на рассылку и получайте самые актуальные новости Истры.

Яндекс.Погода

четверг, 2 декабря

небольшой снег-6 °C

Тест на милосердие

19 окт. 2021 г., 11:24

Просмотры: 756


В рамках федерального проекта «Культура малой родины» к 200–летию Достоевского в Истринском драматическом поставили спектакль «Родя» по роману «Преступление и наказание». Режиссёром-постановщиком выступил молодой уральский драматург Ринат Ташимов

Премьера прошла с огромным успехом. Здесь каждый спектакль – открытие. Игра актёров, нестандартные декорации, музыка, костюмы, сценография – всё это смотрелось единым целым и вызывало у зрителей целый спектр эмоций.

-Ожог. Так бы я определила своё ощущение от увиденного. Труппе драмтеатра вместе с талантливым режиссёром удалось пересказать великие страницы Достоевского по-своему, очень ярко и глубоко, - поделилась впечатлениями культуролог Вероника Маслова, побывавшая на премьере. - Первым желанием после спектакля стало перечитать роман.

И я согласна с Вероникой Борисовной, потому что визуальное воплощение книги заставляет взглянуть на хорошо знакомый с ранней юности текст совершенно иначе. У меня с Достоевским своя история. Я прочитала все его значительные произведения сильно после школы, причём совершенно осознанно. Как же всё меняется с возрастом! Оказывается, набившая оскомину школьная программа наполнена по-настоящему глубокими и важными для развития литературными произведениями, и одно из самых ярких – как раз «Преступление и наказание», блистательный и нестареющий роман.

На премьере истории жизни персонажей представлены столь пронзительно, что чувство сострадания к героям спектакля буквально душит. Помните знаменитые строки Пушкина «И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал»? Вот и здесь не сможет зритель уйти из театра после такого спектакля, не став хоть чуточку добрее и милосерднее. А это и есть главный итог «Роди» в постановке Рината Ташимова.

Молодой, но уже известный и востребованный режиссёр, впервые сотрудничавший с Истринским театром, смог открыть новые грани таланта любимых артистов. По его словам, у коллектива прежде всего есть командный дух, а это порой определяет абсолютно всё.

- Впечатления от работы с истринской труппой наилучшие, прекрасный театр с хорошим командным духом. Театр вообще дело коллективное и коллектив здесь есть, это очень помогало в создании спектакля. Надеюсь, мы продолжим сотрудничество и в будущем сделаем что-то ещё, - отметил Ташимов.

PHOTO-2021-10-13-23-26-03-3.jpg

Стоит сходить на спектакль хотя бы за тем, чтобы увидеть глаза Сонечки Мармеладовой (Актриса Наталья Ступак). Они обжигают. Достойная и яркая работа Владислава Ступак (Родион Раскольников). Роль верно скроена и мастерски сшита. Монолог про забитую клячу я бы давала выучить любому, кто хочет иметь хоть маленькую власть над людьми. Такие монологи и есть суть творчества Достоевского.

Конечно, всех покорил образ 35-летнего следователя Порфирия Петровича, созданный Андреем Соколовым. Это опытный и дельный профи, с прекрасной интуицией и знанием человеческой психологии. Помните бессмертное «Вы и убили-с»? Этот совсем молодой по современным меркам мужчина в книге сам себя называет стариком. И это несоответствие видимого и реального очень точно передано жестами, мимикой, походкой, голосом… Нестандартная роль!

PHOTO-2021-10-13-23-26-03-11.jpg

Великолепны и два женских образа - работы Екатерины Кусковой (Екатерина Ивановна) и Ирины Беловой (Пульхерия Петровна). Честно говоря, я и не помнила, что у Раскольникова наличествовала мать. Последний разговор Пульхерии Раскольниковой (Ирина Белова) с сыном – поистине шекспировская, библейская сцена! Так же, как и последняя сцена Катерины Мармеладовой (Екатерина Кускова). Как же обстоятельства жестоко и методично раздавливают героиню.

PHOTO-2021-10-13-23-26-04-13.jpg

Незабываема в роли младшей сестры Раскольникова Дуни и блистательная Анна Орлова. И это ещё одна исковерканная женская судьба. В одной семье всегда вырастают совершенно разные дети, и они очень по–разному преодолевают «жизни холод».

Интересно решение доверить роли Семёна Мармеладова и Свидригайлова одному актёру - Павлу Кускову. Очень мужское решение. Мне показалось – это рассказ о том, какие есть разные типы мужчин-убийц, которые превращают женские судьбы в нескончаемый кошмар.

Интересная и точная сценография художника Натальи Войновой усиливает впечатление от спектакля. Вот металлическая ржавая стена с открывающимися «скелетами в шкафу», где есть и маленький уголок для веры в Бога. Какие зияющие темные пустоты с призраками откроются сегодня?

Мастерски придуманы и сыграны образы старух - Алёны Ивановны и Лизаветы. Бессловесные «дрожащие твари» без лиц, покачивающие болванчиками своих головок (Максим Шахров, Владислав Карченко). Для раскольниковых, зовущих к топору – это не люди. Сколько на свете таких безумных бабушек, шаркающих ногами, «бьющихся в кровь о железную старость» на Руси! Для праздного студента никчёмная старуха-кровосос достойна смерти. И совсем не случайно в антракте спектакля возвышались над нами на сцене чучела старух. Зрители проходили мимо, а они зловеще колыхались. Думайте, люди, мы живые, мы есть. И отношение к нам – это ваш тест на милосердие.

PHOTO-2021-10-13-23-26-03-5.jpg

В спектакле нет проходных ролей. Командная работа театра потрясающа! Браво, Истринский драматический! Художественный руководитель театра, дотошный и строгий Алексей Губин, традиционно представляя актёров в конце спектакля, думаю, искренне ими гордился. Взяли ещё одну высоту, да какую!

- Поиск, приглашение режиссёра на постановку конкретного произведения, для нас всегда процесс ответственный, и решение может быть только взвешенным. Вопрос и в рациональном использовании бюджетных средств, но самое главное на выходе получить спектакль, способный на годы быть притягательным для зрителей. Имя режиссёра мы ищем посредством рекомендаций коллег, потом изучаем публикации о постановках, потом ведём переговоры. В подобном алгоритме происходило общение и знакомство с Ринатом Ташимовым. Его работу на сцене Истринского дт считаем большой удачей для нашего театра. спектакль получился превосходным по мнению руководства театра, артистов, занятых в спектакле, и зрителей, утвердивших нас в правильности выбора режиссёра своими аплодисментами, - рассказал нам худрук театра Алексей Иванович Губин после премьеры.

PHOTO-2021-10-13-23-26-03-7.jpg

Действительно, аудитория высоко оценила новую работу коллектива ИДТ. Отмечу, что на премьере побывали Олег Рожнов, координатор федерального партийного проекта "Культура малой Родины" в Московской области, Мурад Билалов, замглавы администрации городского округа Истра. А зрителя, который ещё не был на спектакле, хочется призвать: «Иди и смотри!»

Екатерина КАПРАЛОВА, Вероника МАСЛОВА,

фото из архива театра

 

 

 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*