Истра. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 24 сентября

ясно+4 °C

Онлайн трансляция

Больше школ – хороших и типовых

14 марта 2016 г., 16:49

Просмотры: 122


Более 50 школ планируют построить в Подмосковье за три года, большую часть из них – по типовым проектам

Более 50 школ планируют построить в Подмосковье за три года, большую часть из них – по типовым проектам

Большая часть учреждений будет построена по типовым проектам с целью сокращения сроков проектирования и экономии бюджетных средств, сообщает пресс-центр Комплекса градостроительной политики и строительства Московской области.

Таким образом власти региона надеются ликвидировать в школах вторую смену.

Проектная документация по двум инновационным подмосковным школам была включена в федеральный реестр объектов, рекомендуемых Минстроем РФ к повторному применению в регионах. «Эталонными» признаны образовательные учреждения в Наро-Фоминске, на улице Куркоткина, (на 1050 мест) и в микрорайоне Кузнечики города Подольска (на 1100 мест). Это объекты с улучшенной планировкой и уникальным дизайнерским оформлением.

«Губернатор Московской области Андрей Воробьёв поставил задачу в сжатые сроки ликвидировать вторую смену в подмосковных школах. За три года – с 2016 по 2018 – в регионе планируется ввести в строй более 50 новых школ. Сегодня дефицит школьных мест у нас составляет порядка 50 тысяч. Проблему частично решат 24 школы, которые должны быть введены в эксплуатацию в этом году. Но если не строить школы опережающими темпами, то через пару лет наши дети будут вынуждены учиться не только во вторую, но и в третью смену! При этом в условиях массового строительства школ нельзя забывать об эффективном использовании бюджетных средств. Значительной экономии удастся достичь при использовании проектов повторного применения», – считает заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин.

Преимущества применения типовой проектной документации заключаются в сокращении сроков проектирования, уменьшении расходов, использовании апробированных проектных решений и частичном освобождении проектной документации от проведения государственной экспертизы при повторном применении.

Наряду с федеральной «копилкой» эталонных проектов, которой могут пользоваться все регионы, у каждого субъекта России есть свой каталог типовой проектной документации. Например, в подмосковном перечне сейчас значатся 54 проекта повторного применения, девять из которых – школы.

«Рекомендуемые к повторному применению проекты школ проходят строгий отбор. Учитывается мнение архитекторов, проектировщиков и родительского сообщества. Ведь окружающая среда – «третий учитель», архитектура и дизайн школ оказывают влияние на формирование подрастающего поколения. В новых типовых школах применяются современные планировочные решения и другие подходы к эргономике пространства и дизайну. Благодаря продуманной организации пространства, современные проекты более комфортны», – добавил Герман Елянюшкин.

К школам новой формации применяются нормативы, имеющие самоцелью создание комфортной развивающей среды для школьника с возможностью дополнительного обучения иностранным языкам, музыке, танцам, театральному мастерству, спорту.

Основными требованиями, предъявляемыми к проектированию современных школ, являются выразительный архитектурный облик, доступность образовательной среды для всех категорий учащихся и преподавателей, вариативность классов, что позволяет адаптировать их к различным требованиям учебного процесса.

Дополнительным трендом в проектировании школ становится их многофункциональность. По замыслу архитекторов, эти объекты могут превращаться в общественные центры, совмещая учебную и досуговую функцию для учеников и местных жителей.

Истринское информагентство