Друзья и коллеги!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Подписывайтесь на рассылку и получайте самые актуальные новости Истры.

Истра. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 11 декабря

пасмурно-2 °C

Онлайн трансляция

Как изменилась жизнь истринских автошкол?

19 марта 2015 г., 13:02

Просмотры: 162


В 2014 году приняты серьезные поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Обучение в автошколах получило статус профессионального, и, как следствие, ужесточились требования к самим учебным заведениям. Мы попробовали разобраться, как эти поправки отразились на деятельности автошкол?

В 2014 году приняты серьезные поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Обучение в автошколах получило статус профессионального, и, как следствие, ужесточились требования к самим учебным заведениям. Мы попробовали разобраться, как эти поправки отразились на деятельности автошкол?

Новые стандарты

Организации, которые претендуют на право обучать будущих водителей, теперь должны отвечать ряду требований. Первое и самое главное условие — это автодром. В соответствии с новыми требованиями площадь территории для упражнений составляет 0,24 га. Большинство школ вынуждены расширяться или переезжать. Земельный вопрос оказалось решить сложнее всего. Многие автошколы получали ответ от местных властей: «свободной земли нет».

К обязательным требованиям относится также наличие квалифицированной подготовки. Автошкола должна обеспечить учеников работой с профессиональным психологом, который будет проводить психологические тесты. В ближайшее время в каждом учебном автомобиле могут быть установлены видеокамеры.

Увеличилась и продолжительность обучения: со 106 до 134 часов теории, и с 50 до 56 часов вождения. При этом часы вождения стали не академические, а астрономические, то есть, время практического обучения значительно выросло.

Чтобы соответствовать обновленным стандартам, автошколы были вынуждены пойти на существенные расходы, а стоимость обучения с начала 2015 года в большинстве школ заметно увеличилась. Часть организаций «не потянула», и просто ушла из бизнеса или переквалифицировалась, например, на предоставление дополнительных курсов по вождению. У автошкол появился необходимый максимум обучаемых курсантов, инструкторов и учебных автомобилей.

Все эти новации вызвали в обществе противоположные мнения: «Правильно, что требования ужесточают, на дорогах много дураков» и «Это ничего не даст, только увеличит коррупцию и прижмет малый бизнес».

Теория и практика

Сегодня из 6 автошкол, действовавших ранее в Истринском районе, по новым правилам работают всего три: «Лецеист-2», «Диамант» и «Мир-Авто».

Мы попросили директора автошколы «Лицеист-2» Татьяну Таранову, рассказать обо всех перипетиях, предшествовавших началу работы.

– Татьяна Викторовна, что вызвало главную сложность при получении лицензии?

– Сложнее всего, конечно, было построить учебную площадку. Сама площадка у нас была, но она не соответствовала новым требованиям, в первую очередь, по размерам. Пришлось срочно оборудовать новую. Это стоило огромных усилий и средств.

– Какова же стоимость обновленной площадки?

– Кадастровая стоимость арендованной на 35 лет площадки – 11 млн руб. Средств для ее выкупа, у меня, разумеется, не было, поэтому мы взяли землю в аренду. В результате строительство площадки встало в 3,5 млн руб., плюс дополнительные расходы. В итоге, получилось около 5 млн руб.

- И каковы результаты вложений?

- Сейчас наша учебная площадка занимает 1 га, и находится в районе Нового Иерусалима, около «Автодора». Идет процесс ее дооборудования – здесь есть и освещение, и горка, все необходимое для практического обучения. Площадка уже действует.

Согласование на аренду земли до 2048 года мы уже получили, спасибо администрации района. Будем копить 35 лет, тогда может быть, сможем ее выкупить. Территория очень большая. Собственно, для автомобильной площадки достаточно и четверти гектара. Но мы ведем обучение по всем видам категорий, в том числе, и на категории D (автобусы) и C (грузовые автомобили с прицепами). А для них нужно много места. Кроме того, мы готовы проводить там игровые и тематические занятия со школьниками по правилам дорожного движения.

В перспективе мы хотим построить здесь автоматизированный автодром. Надеемся, что сотрудники ГАИ в дальнейшем смогут принимать экзамены прямо на нашей площадке. Для учащихся это будет очень удобно.

– Кроме оформления земли для площадки были еще сложности?

– Большие требования предъявляются к материально-техническому оснащению автошколы. Но мы всегда вкладывали достаточно средств в развитие материальной базы, поэтому в этом вопросе не ощутили существенных проблем.

– Оправданы ли на ваш взгляд преобразования в автошколах?

– В принципе – да. Учащимся будет удобно заниматься на новой, хорошо оборудованной и хорошо освещенной просторной площадке. Здесь никто не будет мешать друг другу. Ведь раньше мы катались на общей площадке, что было не совсем удобно – все школы собирались в одном месте.

Так что, безусловно, все, что делается – нужно. Но, нам дали краткий отрезок времени для подведения материальной базы под требования новых Программ и поставили в очень жесткие условия… А есть ли у нас средства, и насколько мы сможем выполнить все новые требования в столь сжатые сроки – никого это не волновало.

Из-за этого из нашего сегмента бизнеса сейчас уйдет много опытных профессионалов.

– Как вы наши необходимые средства?

– У нас таких больших денег не было, так что пришлось занимать и увеличивать стоимость обучения. Теперь нужно отдавать долги. Сейчас я продаю свою собственность, чтобы расплатиться. Кроме того, мы вложили все имевшиеся запасы, чтобы продолжить работать по новым Правилам.

Вообще переходный период действует до 2016 года. Но нам пришлось все делать за 2-3 месяца, так что было очень сложно. Проще было бы закрыться, но я не могла. К тому же у нас не просто школа, а Всероссийский аттестационный центр по безопасности дорожного движения при Минтрансе РФ, хотя я всегда была за то, чтобы эту деятельность контролировало ГИБДД. Мы делаем с ними одно дело, и должны быть в одной упряжке.

– Отличается ли система обучения в российских автошколах от зарубежных аналогов?

– У нас автошколы считают виноватыми во всех бедах относительно безопасности дорожного движения. Хотя мы для будущих водителей – только начальное звено. Да, оно важное, но не важнее других. Вы управляете автомобилем 2-3 года, а мы за вас отвечаем, за взрослых самостоятельных людей. За 3,5 месяца обучения мы должны сделать вас «белыми и пушистыми». А ведь если вы окончили вуз и плохо работаете, никто не предъявляет претензий к его преподавателям.

В Израиле и в Германии делают так: вам после окончания обучения выдают временные права. В течении двух лет вы не имеете права нарушать ПДД, а если есть два серьезных нарушения, вы идете заново учиться. И даже самые заядлые нарушители не решаются опять вернуться к этому утомительному процессу. На Западе в целом еще строже, и экзамен сдать очень дорого. Я считаю, это правильно.

– Сократилось ли число учащихся в связи с экономическим кризисом?

– Очень. Возможно, из-за этого придется сокращать и сотрудников автошколы.

– Приходилось слышать, что число сдающих экзамен с первого раза не превышает 30%, это так?

– Сейчас сдает даже меньше 30%. У ГИБДД очень серьезные требования и они становятся все жёстче. Увеличилось и время обучения – было 2 месяца, а сейчас 3,5 месяца. А те, кто не сдаст за это время, будут растягивать это «удовольствие» на полгода.