Истра. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 24 сентября

ясно+14 °C

Онлайн трансляция

Молодые истринские учителя рассказали о работе с детьми

06 окт. 2016 г., 14:18

Просмотры: 374


Для современной молодежи профессия учителя является не самой престижной, однако это не мешает некоторым из них идти работать в школу

Корреспондент «ИВ» пообщался с молодыми педагогами из Истринского района и узнал, как соцсети помогают им найти общий язык с учениками и какими креативными методами обучения им приходится пользоваться в работе.

Анастасия Подлипная, 24 года, учитель английского языка в Истринском лицее, стаж работы 1 год.

Окончила Московский городской педагогический университет по специализации «Прикладная информатика» и дополнительно «Учитель иностранного языка».

По словам Анастасии, учителем она стала случайно.

- После окончания вуза я работала в другой сфере, но поняла, что мне это не интересно. Год назад случайно узнала о вакансии учителя английского языка. О работе учителя не думала, даже когда получала дополнительное образование. На уроке английского меня заметил преподаватель вуза и предложил параллельно получить второе высшее образование, — рассказала Анастасия.

Несмотря на то что зарплата учителя небольшая и иногда приходится заниматься репетиторством, Анастасия отмечает в своей работе и плюсы.

- До недавнего времени мы с супругом снимали квартиру, а недавно мы взяли ипотеку и благодаря тому, что я учитель, получили небольшую скидку, — поделилась Анастасия.

Анастасия является классным руководителем 5-го класса. По словам педагога, у неё активные ученики и родители. Например, в этом году её ученики участвовали в акции «Дети вместо цветов». Смысл акции в том, что средства, которые дети могли потратить на 1 сентября букеты учителям, они направили в благотворительные фонды.

Учебный процесс у Анастасии направлен на то, чтобы «расшевелить» и заинтересовать детей её предметом. Например, если английский первым уроком, то педагог проводит зарядку или предлагает немножко попеть.

- В начальном классе я иногда использую материалы с канала SuperSimpleLearning («Супер простое обучение») на youtube. Там есть очень интересные видео для детей: свои герои, песни, обучение счету. Мы просматриваем видео с детьми и повторяем. Мой ученик, придя в класс в этом году, напевал песенку с этого канала, которую мы выучили в прошлом году, — рассказала Анастасия.

Анастасия отмечает, что работать с детьми ей легко, тем более, когда ученики настроены на работу. Особенно интересно, когда они делятся своими достижениями. Например, одна из её учениц поделилась, что начала учить китайский язык и уже знает, как произносить слова «мама» и «корова», у которых разница в произношении отличается лишь интонацией.

Андрей Гриневич, 22 года, учитель физкультуры 5-7 классов в Истринском лицее, стаж работы 1 год.

Андрей окончил Московский институт физической культуры, после которого вернулся преподавать в свою школу. Желание стать учителем у него появилось ещё в детстве.

- В 6 лет я первый раз очутился на футбольной тренировке и с тех пор ни дня не пропускал. Большое влияние на меня оказал мой тренер Сергей Владимирович Голованов. Именно его пример меня вдохновил стать тренером — заниматься с детьми, — объяснил Андрей.

Молодой учитель не жалеет о выборе профессии, но зарплаты педагога, конечно, мало для комфортной жизни — в среднем она составляет 23-25 тыс. руб. Поэтому, несмотря на то, что у Андрея как у молодого специалиста есть ежемесячная доплата, параллельно с работой в школе он вместе с друзьями проводит частные тренировки.

- Существует стереотип, что учитель — это не очень престижная профессия. Но у меня такой проблемы не возникает, мои ученики — воспитанные ребята. Они понимают, что человек должен заниматься тем, что ему по душе. А мне по душе быть учителем, — отмечает он.

По словам Андрея, сегодняшние подростки благодаря интернету располагают большей информацией, чем их сверстники 20-30 лет назад. И он как современный молодой учитель идёт в ногу со временем, активно используя школьный портал для решения возникающих вопросов с учениками и их родителями. Использует Андрей и социальные сети.

- Я стараюсь ребят привлечь и заинтересовать спортом личным примером — делюсь с ними примерами из своей спортивной жизни, участием в соревнованиях. Недавно я пробежал Московский марафон. Ребята, увидев эту информацию на моем аккаунте в Инстаграмме, заинтересовались этим мероприятием, стали узнавать, что это за марафон, поздравляли с результатами, — рассказывает Андрей.

Так же, как и любой учитель, он общается и с родителями своих учеников, помогает определить ребёнка в секцию в зависимости от его способностей или даёт советы в случае затруднительных ситуаций.

- Спорт — это то, что прививает дисциплину. Иногда это именно то, что нужно ребенку. В прошлом году у меня был один «трудный» ученик, и я посоветовал его родителям отдать его в секцию борьбы, связался с тренером и попросил взять мальчика в секцию — это помогло направить его энергию в нужное русло, — говорит Андрей.

Нынешний учебный год стал для Андрея Гриневича вторым в его педагогической карьере, и теперь он более уверенно себя чувствует в роли учителя.

- Прошлый год у меня, можно сказать, был пробный, поскольку я только закончил вуз. Было трудно, но мне помогли освоиться мои коллеги. У нас в лицее хороший коллектив, который меня принял и поддержал. Набравшись опыта, в этом году свои первые уроки я провел разговаривая с учениками. Я объяснил им, как мы будем выстраивать работу, объяснил, чего я жду от них на занятиях и вне их, — отмечает он.

- Как учителю мне бы хотелось видеть поддержку родителей. Чтобы они дома своим примером показывали детям, как важно быть активным, заниматься спортом и быть настроенным на результат. Ведь в итоге важно не то, какую оценку тебе поставят, а каких знаний и результатов ты добьешься, — уверен Андрей.

Валентина Макурова, 20 лет, учитель начальных классов Глебовской средней школы, стаж работы 1 год.

Решение стать учителем Валентина Макурова приняла сама в силу того, что родилась в учительской семье — дедушка и бабушка, а также мама были педагогами.

- Я прихожу на работу и получаю большое количество позитива. Благодаря своим деткам я с радостью иду в школу и из нее. Для них я самая лучшая. Например, на прошлый новый год мне ребята сказали, что я как Снегурочка. Для них это наивысшая оценка, — рассказала Валентина.

Многие занятия педагог проводит в игровой форме из-за того, что дети находятся в переходном периоде от детского сада к школе. Основные игры направлены на сближение, чтобы дети комфортно чувствовали себя в коллективе. Есть у молодого учителя и свой подход в поощрении учеников.

- В прошлом году у меня был второй класс, в этом мне доверили первоклашек. Я с ними уже познакомилась, составила характеристику на каждого и теперь уже точно знаю, у кого какой характер и особенности, как найти подход к каждому ребенку. Иногда я провожу конкурсы, например, на лучшую пропись. У кого они чистые и аккуратные — наклеиваю яркие наклейки, а ребята, которые отличились на уроке, получают конфеты, — делится Валентина.

Конечно есть и не очень приятные моменты. Для Валентинины это большое количество бумажной работы.

- Хочется всё своё время отдавать детям, но из-за высоких требований и стандартов образовательных учреждений приходиться много работать с бумагами, заполнять отчеты. Это отнимает много сил и времени, — поясняет она.

Заработок у учителя младших классов в среднем, составляет 23-24 тыс. руб., но это не влияет на стремление Валентины быть учителем.

- Мне как молодому специалисту администрация Истринского района выплатила «подъёмные» (единовременная выплата — 25 тыс. руб.), и сейчас каждый месяц мне идёт доплата. И хотя я получаю немного, с повышением категории и стажем моя зарплата будет расти. Сейчас меня она устраивает, — объяснила Валентина.

По мнению Валентины Макуровой, основное качество, которым должен обладать любой педагог и, тем более, учитель младших классов — это любовь к детям. Также учитель должен всегда быть открыт для своих учеников, уметь находить подход к каждому, выстраивать с учащимися доверительные отношения.

Екатерина Кирюшина