Друзья и коллеги!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Подписывайтесь на рассылку и получайте самые актуальные новости Истры.

Яндекс.Погода

воскресенье, 20 сентября

облачно с прояснениями+8 °C

Туристический кластер не останется без персонала

11 дек. 2015 г., 13:10

Просмотры: 133


В Истринском филиале «Красногорского колледжа» думают о расширении списка востребованных профессий

В Истринском филиале «Красногорского колледжа» думают о расширении списка востребованных профессий

В Подмосковье создали базу потребности в трудовых ресурсах. Ее формируют промышленные предприятия региона: на основе их заявок формируется перечень востребованных в Подмосковье профессий. В рамках этого списка учреждения профессионального образования получают государственный заказ на обучение, предусматривающий бюджетное финансирование.

О том, как эта система функционирует в Истринском районе, «ИВ» рассказал заведующий Истринским филиалом ГБПОУ МО «Красногорский колледж» Иван Ахмеров.

— Иван Юрьевич, каких специалистов готовит ваш филиал? Насколько они востребованы?

— На сегодняшний день мы готовим специалистов трех профессий: «мастер общестроительных работ», «автомеханик» и «повар, кондитер». Это востребованные специальности: 92 процента наших выпускников сразу после завершения учебы получают работу.

Ежегодно Министерство образования Московской области утверждает колледжу государственное задание — какие группы набирать за счет бюджета. Берется оно, естественно, не просто так — мы предоставляем в министерство пакет документов, подтверждающий востребованность той или иной профессии. В нем — заявки предприятий, копии договоров о социальном партнерстве, сведения о наличии у колледжа кадровых и материальных ресурсов, информация о трудоустройстве выпускников.

— Как организовано взаимодействие с предприятиями?

— Есть целый ряд производств, с которыми мы давно сотрудничаем и имеем договоры о социальном партнерстве. Благодаря этому вплоть до настоящего времени мы сохранили практику трудоустройства: вместе с дипломом каждый выпускник получает индивидуальное направление на работу. В основном ребята устраиваются работать на те предприятия, где ранее проходили производственную практику.

В последние годы мы заключаем с каждым студентом договор контрактно-целевой подготовки. То есть, студент четко знает предприятие, где он впоследствии будет гарантированно трудиться.

Например, по профессии «мастер общестроительных работ» мы готовим специалистов конкретно для АО «Проектно-строительное объединение № 13». В соответствии с целевым договором предприятие ежемесячно выплачивает студентам дополнительную стипендию.

Генеральный директор АО «Проектно-строительное объединение № 13» Юрий Воротнин понимает, что кадры необходимо готовить из местной молодежи, а дополнительная стипендия является хорошим стимулом для привлечения ребят и их мотивации к успешному освоению профессии.

— По другим направлением вы тоже заключаете целевые договоры?

— Да, хотя не все работодатели готовы платить студентам дополнительную стипендию. Но с трудоустройством, повторюсь, проблем нет. По профессии «автомеханик» у нас трудоустраивается свыше 85 процентов студентов. Мы сотрудничаем как с крупными предприятиями, такими, как Истринское АТП, ДРСУ и Автодор, так и небольшими станциями технического обслуживания.

В рамках этой профессии студенты осваивают квалификации слесаря по ремонту автомобиля, заправщика АЗС и водителя. Конечно, водителям мы даем только теоретическую базу, но если студенты хотят получить права, то нет проблем. В автошколе «Диамант» все желающие проходят курс практического вождения и оттуда направляются на экзамен в ГИБДД.

Профессия «повар, кондитер» долгое время была бюджетной, но с этого года стала коммерческой. Наши выпускники в основном идут работать в детские сады района, но у нас есть договоры и с крупными организациями — оздоровительным комплексом «Снегири», отелями «Мистраль» и «Авантель», с ресторанами и кафе района. Так что без работы не остается практически никто.

— А другим профессиям вы молодежь не обучаете?

—  Мы занимаемся профессиональной подготовкой детей с ограниченными возможностями здоровья, в колледже они осваивают профессию «штукатур». В основном это выпускники Новопетровской и Дедовской школ-интернатов, многие из них — дети-сироты.

Конечно, это особенные ребята, но они с интересом учатся. В процессе выполнения учебных работ они отремонтировали в нашем филиале некоторые кабинеты и мастерские.

Кроме того, сейчас мы рассматриваем возможность организации краткосрочной профессиональной подготовки электросварщиков ручной сварки на принципах дуального обучения.

— Что такое дуальное обучение?

— Это когда учебное заведение дает студентам только теоретические знания, а всю практическую часть они отрабатывают на предприятиях под руководством специалистов. Недавно в Балашихе на областном совещании по вопросам дуального обучения нам показали специальный учебный цех на Балашихинском механическом заводе, где студенты проходят учебную и производственную практику.

В перспективе, опираясь на этот метод подготовки, мы, возможно, возобновим подготовку станочников. У нас есть несколько заявок по этой специальности, например, от Глебовского механического завода, но этого недостаточно.

С 1 февраля на принципах дуального обучения мы организуем группу по специальности «электросварщик ручной сварки» — для тех, кто освоил эту профессию самостоятельно, но не имеет квалификации. Группа будет небольшая, порядка 10−15 человек. У нас в колледже ребята получат теоретическую подготовку, а производственное обучение будет реализовано непосредственно на предприятиях с оплатой обучения либо за счет предприятий, либо в рамках индивидуальных договоров. По окончании обучения студенты пройдут государственную аттестацию и получат свидетельства о присвоении им квалификации электросварщика.

Надеемся, что методика дуального обучения заинтересует как самих рабочих, так и предприятия.

— Вы планируете расширять спектр предлагаемых профессий?

— В перспективе, в связи с формированием и развитием в Истринском районе туристического кластера «Русская Палестина», наверняка будут востребованы профессии, связанные с гостиничным и ресторанным бизнесом. Кластеру потребуются бармены, официанты и т. д.

Мы думаем о том, чтобы заняться подготовкой таких специалистов. Это будет обучение на базе девяти классов с получением среднего профессионального образования. Однако прежде нам надо решить комплекс вопросов, включая получение заявок от организаций, подбор педагогических кадров и создание необходимой учебно-материальной базы.

Катерина КИРЮШИНА, фото Сергея ОЛЕКСЮКА