Друзья и коллеги!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Подписывайтесь на рассылку и получайте самые актуальные новости Истры.

Яндекс.Погода

суббота, 26 сентября

облачно с прояснениями+22 °C

Прерванный полет

14 авг. 2015 г., 10:16

Просмотры: 139


Итогом авиакатастрофы над Истринским водохранилищем стали девять погибших – пилоты и пассажиры двух воздушных судов.

Итогом авиакатастрофы над Истринским водохранилищем стали девять погибших – пилоты и пассажиры двух воздушных судов.

Напомним, вечером в субботу, 8 августа, над Истринским водохранилищем в полукилометре от берега столкнулись гидроплан Cessna (имя пилота не называется) и вертолет Robinson 44, которым управлял чемпион мира по мотопарапланерному спорту Вадим Бухтияров.

В результате катастрофы погибли девять человек.

Опасный маневр

На место происшествия выехали и. о. руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Сергей Вайзулин и сотрудники центрального аппарата СКР.

По распоряжению губернатора Московской области Андрея Воробьева был создан круглосуточный оперативный штаб под руководством заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова. Спасательные работы вели водолазы специального центра «Лидер» и Главного управления МЧС России по Московской области. Спасатели обследовали дно Истринского водохранилища в районе крушения воздушных судов с помощью эхолотов.

По факту авиакатастрофы в Истринском районе Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Опираясь на предварительные данные, следствие полагает, что самолет Cessna оказался на недопустимо низкой высоте и пересек курс полета вертолета Robinson, который в этот момент взлетал. В результате левый «поплавок» гидроплана зацепил винт вертолета и произошло крушение, сообщается на сайте СК РФ.

Как уже выяснили следователи, пилот вертолета Robinson уведомил диспетчеров о своем полете, а пилот гидроплана Cessna осуществлял подобные полеты без уведомлений и согласований.

В свою очередь, ТАСС со ссылкой на представителя Росавиации сообщило, что пилот Cessna не имел права управлять самолетом, а самолет – подниматься в воздух.

«Федеральное агентство воздушного транспорта установило, что воздушное судно Cessna U206 F, регистрационный опознавательный знак RA-67523, было зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов, но не имело сертификата летной годности — документа, подтверждающего техническую исправность самолета», — цитирует ТАСС слова представителя ведомства.

Он также пояснил, что без этого сертификата «воздушное судно не имеет права подниматься в воздух».

Кроме того, по его словам, у летчика, управлявшего гидросамолетом, не было свидетельства пилота гражданской авиации. Без него, подчеркнул собеседник ТАСС, пилот не имел права пилотировать гражданское воздушное судно.

За все эти умышленные нарушения пилот Cessna мог быть оштрафован в рамках действующего КоАП максимум на 5 тыс. руб.

Семьсот квадратных метров смерти

К середине дня понедельника, 10 августа, спасатели обследовали более 700 кв. м. дна Истринского водохранилища в поисках погибших, сообщил заместитель председателя областного правительства Дмитрий Пестов. По его словам, к этому времени спасатели обнаружили тела восьми погибших и подняли со дна оба воздушных судна.

«Главная цель спасателей на данный момент – обнаружение тела девятого погибшего Всего в операции было задействовано более 120 человек личного состава и около 40 единиц спецтехники», – сообщил зампред правительства Подмосковья.

Дмитрий Пестов отметил, что все несчастные случаи на водоемах происходят именно на «диких» пляжах, не имеющих соответствующего разрешения МЧС, и трагедия на Истринском водохранилище – не исключение.

Вечером в понедельник, 10 августа, стало известно, что спасатели обнаружили тело девятого погибшего в авиакатастрофе.

Ответственность с конфискацией

Руководство Росавиации заявило о своем намерении предложить поправки к КоАП, существенно ужесточающие ответственность за умышленные нарушения при использовании воздушного пространства, в частности при полетах на воздушных судах без сертификата летной годности, без пилотских свидетельств, а также на незарегистрированных воздушных судах, сообщает ТАСС.

«Росавиация выступает за увеличение штрафов для граждан — до 3 млн руб., для должностных лиц — до 7 млн руб. и для юридических лиц — до 12 млн руб.», — говорится в сообщении федерального агентства. В пресс-релизе Росавиации подчеркивается, что ведомство и ранее выступало за ужесточение наказания за подобные правонарушения.

Эту позицию разделяет и руководство Московской области.

Врез на желтой подложке:

Заместитель председателя правительства Московской области – министр транспорта Подмосковья Петр Иванов:

Необходимо ужесточать те требования, которые предъявляются к пилотам, к эксплуатации воздушных судов, к правилам использования воздушного пространства, а также ужесточать ответственность за нарушения. Сегодня эта ответственность от 2 до 5 тыс. руб. Фактически для владельца самолета или вертолета это ничтожно. Ответственность должна быть вплоть до лишения пилотского удостоверения, конфискации воздушного судна, вплоть до уголовной (ответственности).

Из интервью «Русской службе новостей»

Истринское информагентство, фото Сергея ОЛЕКСЮКА