Друзья и коллеги!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Подписывайтесь на рассылку и получайте самые актуальные новости Истры.

Яндекс.Погода

четверг, 22 октября

пасмурно+6 °C

Галина Уткина: «Областной бюджет сохранил социальную направленность»

20 нояб. 2015 г., 12:29

Просмотры: 208


12 ноября Московская областная Дума приняла Закон «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

12 ноября Московская областная Дума приняла Закон «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

О доходах и расходах, а также о том, какие изменения предусмотрены в главном финансовом документе региона в предстоящем году, «ИВ» рассказала депутат Московской областной Думы, председатель Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Галина Уткина.

– Галина Сергеевна, что можно сказать о бюджете на предстоящий год в целом?

– До принятия бюджета, его проект обсуждался в комитетах Думы, были проведены публичные слушания, все материалы были выложены на сайтах Мособлдумы и министерства финансов Подмосковья. Мы внесли в закон о бюджетном процессе новое положение – об открытости бюджета, о доступности его разделов для всех желающих ознакомиться с этим документом и высказать своё мнение. В дискуссии участвовали также общественные организации и заинтересованные граждане.

В прошлом году Московская область занимала 78 место среди субъектов федерации в рейтинге открытости бюджетных данных, а сегодня мы уже на девятом месте.

Если говорить в целом, доходы бюджета 2016 года составят 371,5 млрд руб., расходы – 406,5 млрд руб., дефицит бюджета составит 35 млрд руб. (около 10% от общей суммы доходов, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ).

Бюджет 2016 года несколько увеличился по сравнению с действующим. Это связано с тем, что в целом по стране экономическая ситуация непростая. В тоже время, по сравнению с другими регионами ЦФО и России, Московская область демонстрирует положительную экономическую динамику. Инвесторы продолжают приходить в муниципалитеты Московской области, и на это делает акцент в работе областное правительство.

– Какие расходы предусмотрены в бюджете-2016 на социальную сферу?

– Для нас важно, что в следующем году областной бюджет сохранит социальную направленность. Расходы на социально-культурную сферу составят 281,3 млрд рублей – это 70 процентов от общего объема бюджета. , а именно – . – составят :
– на госпрограмму «Образование – 117 млрд руб.;
– на госпрограмму «Здравоохранение» – более 72 млрд руб.;
– на госпрограмму «Социальная защита» – почти 60 млрд руб.;
– на госпрограмму «Культура Подмосковья» – 4 млрд руб.

Все расходы расписаны в соответствии с шестнадцатью госпрограммами Московской области.

Надо отметить, что расходы на финансирование здравоохранения предусмотрены еще и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования, который мы также приняли 12 ноября. Он сбалансирован по доходам и расходам и составляет 92 млрд руб.

Бюджетом предусмотрено 6 млрд руб. на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы в соответствии с указами президента 2012 года и более 4 млрд руб. – на социальные доплаты пенсионерам.

– А как обстоят дела с доходами в муниципальных образованиях?

– Доходы бюджетов муниципальных образований области составят 149,1 млрд руб., с увеличением к 2015 году на 9,6%. А доходы консолидированного бюджета Московской области прогнозируются в 2016 году в объеме 514,2 млрд руб.

По доходам наши муниципалитеты находятся в разных ситуациях и для сглаживания диспропорций в уровнях их бюджетной обеспеченности в областном бюджете предусмотрены средства на дотации – всего 31,7 млрд руб., что на 1 млрд руб. больше, чем в этом году.

В связи с наделением органов местного самоуправления отдельными госполномочиями РФ и Московской области в бюджете предусмотрены субвенции на выполнение этих полномочий в сумме 90 млрд руб.

– Что было нового при формировании бюджета-2016?

– Для стимулирования экономического роста, наращивания экономической активности и повышения собираемости налогов муниципальных образований Московской области были внесены изменения в закон Московской области «О межбюджетных отношениях». Теперь при определении объёма расчетных доходов муниципалитетов не учитываются доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Представители среднего и малого бизнеса, а также индивидуальные предприниматели имеют право на налогообложение по упрощенной системе. Если этот налог будет собран с перевыполнением, то вся сумма, собранная сверх плановых показателей, останется в муниципальном бюджете и может быть направлена на развитие своей территории.

Также увеличен норматив затрат на финансирование многофункциональных центров (МФЦ), так как они очень востребованы и перечень оказываемых ими услуг быстро расширяется (учтена стоимость предоставления муниципальных услуг населению многофункциональными центрами). В настоящее время руководство области ставит задачу перевести в МФЦ также оформление всех социальных услуг.

– Нашла ли своё отражение в документе ситуация с изменением кадастровой стоимости земли?

– В этом году было много обращений по земельному налогу, который значительно увеличился в связи с ростом кадастровой стоимости земли. Федеральное законодательство предусматривает льготы по земельному налогу (снижение на 10 тыс руб. на одного плательщика) очень ограниченному числу категорий: Героям Советского Союза, Героям РФ, полным кавалерам ордена Славы, инвалидам 1 и 2 групп, инвалидам детства, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны и боевых действий, лицам, пострадавшим от радиационного воздействия, перенесшим лучевую болезнь.

Земельный налог является основной частью доходов муниципальных образований, поэтому льготы по земельному налогу имеют право устанавливать депутаты поселений. При этом надо учитывать, что это будут выпадающие доходы.

У нас в Истринском районе депутаты уже приняли решение о снижении размера земельного налога с 0,3 до 0,2% (федеральное законодательство предусматривает земельный налог в размере от 0,1 до 0,3% кадастровой стоимости). А руководитель администрации района Андрей Дунаев предложил рассмотреть дополнительную возможность предоставления льгот по этому налогу некоторым категориям наших жителей.

Законодательство идет навстречу подобной практике, и в закон Московской области «О межбюджетных отношениях» внесены изменения: теперь льготы по уплате земельного налога, предоставляемые органами местного самоуправления, не учитываются при определении объема расчетных доходов муниципалитета.

– Какие ещё изменения внесены в бюджет будущего года?

– Увеличен норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по присмотру и уходу за детьми, оказываемых младшими воспитателями муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, с расчетом на дополнительные 3 часа на присмотр и уход.

Серьезный вопрос – организация питания отдельных категорий детей в школах. С 1 сентября 2016 года норматив размера средств, выделяемых из областного бюджета на одного школьника будет увеличен на 5 руб. и составит 23 руб. в день для начальной школы и 17 руб. в день для учащихся 5-11 классов.

Некоторые района Московской области по решению советов депутатов преобразованы в городские округа. В связи с эти они теряют в размере дотаций. Поэтому в 2016 году предусмотрено отступление от методики расчета, и вновь образованные городские округа сохранят дотацию как муниципальные районы.

Ещё один важный момент. Размер прожиточного минимума пенсионера для социальных доплат на 2015 год мы утверждали в размере 7549 руб.; с 1 января 2016 года он составит 8950 руб. Получать доплату будут более 160 тыс подмосковных пенсионеров.

Учитывая, что доходы наших жителей ещё далеки от достойного уровня и нередко они нуждаются в помощи, в бюджете предусматриваются средства на оказание материальной помощи тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Если говорить о здравоохранении, то программа ремонта наших больниц и поликлиник будет продолжена, так как 11 млрд руб., которые губернатор Московской области Андрей Воробьёв выделил на ремонты и закупку оборудования в этом году, не освоены в полном объёме. Работы по многим объектам очень затратны, и финансирование предусмотрено с переходом на 2016 год.

В этом году будет значительно обновлен парк машин «скорой помощи»: в область поступят 364 автомобиля класса «В» (половина парка машин службы «скорой помощи» Московской области). В 2016 году будет приобретено 25 автомашин класса «С» с реанимационным оборудованием.

В Подмосковье активно идет строительство модульных ФАПов. У нас в районе практически готовы два фельдшерско-акушерских пункта: в Алехново и в Синёво. В них предусмотрены помещения для работы с пациентами и для проживания семьи фельдшера.

Ремонты наших лечебно-профилактических учреждений пока не начаты, так как Дирекция единого заказчика министерства здравоохранения Московской области еще дорабатывает сметы.
Надо отметить, что в течение года мы имеем право вносить, и вносим, изменения в закон о бюджете (по практике – 4-5 раз в год). Это связано с тем, что вносятся изменения в федеральные законы. Так, уже в этом году, после принятия Госдумой федерального бюджета на 2016 год, мы будем знать размер трансфертов из федерального бюджета, которые увеличат наши доходы, а перевыполнение сбора налогов позволит планировать дополнительные расходы. И очень хочется надеяться, что нам не придется возвращаться к бюджету, уменьшая доходы и расходы.

фото из архива Г. УТКИНОЙ