Друзья и коллеги!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Подписывайтесь на рассылку и получайте самые актуальные новости Истры.

Яндекс.Погода

воскресенье, 20 сентября

облачно с прояснениями+10 °C

Андрей Воробьёв: «Наша работа – обеспечивать перемены для людей»

28 апр. 2016 г., 17:25

Просмотры: 152


Губернатор Московской области Андрей Воробьёв 20 апреля выступил на заседании коллегии Минфина РФ. Предлагаем вниманию читателей основные тезисы его выступления.

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв 20 апреля выступил на заседании коллегии Минфина РФ. Предлагаем вниманию читателей основные тезисы его выступления.

Московская область второй регион в стране и по объему консолидированного бюджета, и по численности населения. Собственные доходы в 2015 году составили почти 480 млрд руб. Рост в прошлом году – 9%. По собственным бюджетным доходам на душу населения мы на 17 месте в стране.

Справочно:

Налоговые доходы – 430,6 млрд руб. (90%). В первую очередь за счёт роста земельного налога (35%), акцизов на нефтепродукты (30%), транспортного налога (28%). Рост неналоговых доходов – 14%.

Самое большое падение -17% или 3,1млрд руб. – это акцизы на алкоголь.

I.Эффективность расходов

В Подмосковье строится много инфраструктурных объектов. Не всегда удается уложиться в установленные сроки. Например, при дорожном строительстве неизбежно возникают проблемы с выкупом земель, наложением участков строительства на земли гослесфонда, проведением переустройства инженерных коммуникаций различных собственников.

Здесь нужна упрощенная федеральная процедура ускоренного согласования и разрешения таких ситуаций.

При этом жёсткое требование о возврате 100% субсидий в случае неполного (даже незначительного) их освоения очевидно приведет к появлению недостроя. Если выделен миллиард, а ты не освоил тысячу рублей, то регион штрафуется на миллиард. В итоге строительство школы или дорожной развязки может кратно подорожать. Считаю, что штраф должен быть привязан к сумме неосвоенных средств.

2. В прошлом году мы провели сокращение региональных и муниципальных чиновников на 45%.

В результате сэкономленные 2,1 млрд в 2016 году направили на увеличение расходов по здравоохранению (наш приоритет): повышение на 20% зарплаты младшему медицинскому персоналу, увеличение объема высокотехнологичной медицинской помощи и приобретение медицинского оборудования. Аналогичную работу провели органы местного самоуправления. Муниципальные бюджеты сэкономили около 1 млрд руб.

Значительную часть технических государственных и муниципальных функций мы передали в МФЦ.

В итоге мы пришли к оптимальному показателю – 20 чел. госслужащих на 10 тыс. населения. Были 36 в стране, а стали 4 после Москвы, Санкт-Петербурга и Тульской области.

3. Централизация закупок. Раньше все наши 6 тыс. заказчиков объявляли торги самостоятельно. Каждый детский сад или школа были вынуждены держать своего специалиста по закупкам. Либо эту работу непрофильную работу вели сотрудники, не обладающие должной квалификацией.

В 2015 году мы создали централизованные контрактные службы. Особенно эффект почувствовали органы местного самоуправления.

В 2015 г. мы завершили перевод всех региональных и муниципальных торгов на единую электронную площадку. Работу вели в тесном партнерском режиме с ФАС. И если в 2013 г. мы получили экономию в 7,2 млрд руб., то в 2014 и 2015 вместе с муниципалитетами ежегодно экономили по 17 млрд руб. Среднее количество участников увеличилось с 2 до 4. Количество жалоб ФАС сократилось в 3,5 раза. Доля малого бизнеса среди поставщиков возросла с 11% до 26%.

II. Увеличение доходной базы.

1.Динамика основных налогов – НДФЛ и налога на прибыль - ухудшается. В 2015 г темпы роста НДФЛ снизились более чем в 2 раза (4,4% против 9,9%). Темп роста налога на прибыль тоже падает (за 2015 год 6,4%, за 1 квартал 2016 – 1%).

Основной рост доходов в прошлом году был обеспечен за счёт акцизов на нефтепродукты (30%), транспортного налога (28%) и имущественных налогов. В результате переоценки кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости в 2015 г. по этой категории мы достигли максимума.

2.Массовая кадастровая оценка выявила системные недочеты. В результате недостатка данных были допущены ошибки и завышенный расчет.

Справочно: в Подмосковье 3,3 млн. земельных участков (7% от всех в РФ) и 8,8 млн. объектов капитального строительства (9% от всех в РФ).

В досудебном порядке мы пересмотрели стоимость по 85 тыс. заявлений (всего обращений – 110 тыс.).

3.Акцизы на алкоголь. В 2015 г. по ряду причин мы недобрали 17% (3,1 млрд руб.). Мы поддерживаем передачу вопроса алкогольного регулирования в ведение Минфина. Надеемся, что теперь будет наведен порядок в выдаче акцизных марок и уплаты акцизов. Также мы готовимся к внедрению ЕГАИС с 1 июля. У нас 9,5 тыс. торговых точек имеют алкогольную лицензию. 3 тысячи из них принадлежат торговым сетям. Они зайдут в систему первыми. По остальным магазинам предстоит большая работа.

4.Ликвидация задолженности по налогам. Коротко расскажу о пилотной практике, которую Московская область реализовала совместно с ФНС. В наших МФЦ организован сервис, который позволяет моментально получить сведения о налоговой задолженности физлица. Погасить её можно там же через терминал. Услугой уже воспользовались более 1 млн человек.

III. Экономическое развитие

В завершение хочу коротко коснуться темы, которая волнует все регионы – экономическое развитие. Постоянный рост социальных обязательств можно обеспечить только за счет открытия новых производств.

Не секрет, что высокая ключевая ставка – самый обсуждаемый вопрос в бизнес-среде. О ней говорят как об основной преграде развития экономики. В этой ситуации только государственная поддержка может дать шанс бизнесу.

Серьезной поддержкой для строительного сектора стало решение президента и правительства о субсидировании ипотечной ставки на покупку жилья в новостройках до уровня 12% годовых. Это помогло простимулировать спрос и выправить ситуацию.

Частичная компенсация капитальных затрат и покрытие расходов в сельском хозяйстве тоже дали ощутимый результат. В прошлом году мы ввели 12 новых предприятий на сумму инвестиций более 12 млрд руб. На этот год запланировано завершение еще 20 объектов (на общую сумму 23,4 млрд руб.).

Развитие отрасли подтягивает другие направления. Например, уже готов и передан на федеральный уровень проект оптово-распределительного центра на 1,9 млрд руб.

Поэтому программы системной господдержки должны быть продолжены.

В своей работе мы нацелены на результат и являемся проводниками федеральной политики. Нашими ориентирами остаются указы президента, а также запросы жителей на решение проблем региона. Наша работа – обеспечивать перемены для людей.