Друзья и коллеги!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Подписывайтесь на рассылку и получайте самые актуальные новости Истры.

Яндекс.Погода

суббота, 6 марта

ясно-11 °C

Грязь не спасет от всевидящей камеры

16 сент. 2016 г., 14:48

Просмотры: 469


О том, как производятся комплексы фотовидеофиксации «Стрелка» и «Стрелка-СТ», журналистам Москвы и Московской области рассказало 9 сентября руководство производственного объединения «СПТ – Системы передовых технологий»

Это высокотехнологичное производство, изготавливающее уникальное оборудование для нужд ГИБДД, работает в деревне Лешково Истринского района уже более 10 лет.

Директор предприятия Олег Максимович подробно рассказал и показал представителям СМИ, как производится та самая аппаратура, которую то и дело ругают водители, получившие «письмо счастья» за нарушение правил дорожного движения.

Люди в белых халатах

Встречавший гостей ещё на улице, Олег Максимович провел нашу группу через двор в здание предприятия.

– Это монтажный участок. Здесь производится первичная подготовка автоматизированного комплекса контроля дорожного движения и его компонентов для окончательной сборки, – рассказывает он, зайдя в одно из помещений.

За одним из столов сидела девушка в белом халате и, глядя в прибор, напоминающий микроскоп, производила с деталью, находящейся в её руках, манипуляции, напоминающие действия фотографа, чистящего с помощью специальных устройств матрицу фотокамеры.

Олег Максимович пояснил, что это ламинар-бокс – прибор для работы с объектами в стерильных условиях.

– Внутри него создается избыточное воздушное давление, чтобы пыль не попала внутрь видеокамеры. Здесь мы собираем камеру – присоединяем объектив к светочувствительной матрице, которая и формирует изображение.

И тут очень важно не допустить попадания пыли внутрь камеры. Ведь даже одна пылинка на конечном изображении будет выглядеть большим пятном, что повлечёт серьёзные погрешности при распознавании номера машины. Поэтому мы здесь производим контроль, несмотря на то что матрицы приходят к нам в вакуумной упаковке.

Почти всё – своё

Услышав о поставке деталей, журналисты не могли не спросить об «импортозамещении». Выяснилось, что более 80% деталей и компонентов комплексов видеофиксации – российские.

– Что касается матриц, то мы покупаем их за рубежом. К сожалению, матриц нужного нам качества в России либо не производят, либо производят, но только для нужд оборонки, – пояснил Олег Максимович. – Мировым лидером в этой области является компания «Сони».

У нас заключен с ней договор на поставку матриц и конроллеров. Однако их программное обеспечение нас не устраивает, поэтому, по договору, мы вносим изменения в ПО. Все остальные компоненты – отечественные.

На участке монтажа производится сборка и наладка радаров. Здесь нам продемонстрировали радар нового поколения, позволяющий распознавать автотранспорт сразу по четырем критериям: расстояние до автомобиля, его скорость, угол направления и угол места для более точного слежения.

– Это важно для более точного позиционирования той или иной машины на дороге и определения её скорости, – пояснил директор.

Даже пули не берут

На сборочном участке производится окончательная сборка комплексов, их программирование, а также постгарантийное обслуживание и модернизация.

Срок службы комплекса – примерно 5-6 лет, после чего для надежной работы ему требуется обслуживание.

– Мы разбираем комплекс, что называется, «до винтика», проверяем работу всех компонентов, тестируем электронику. Для заказчика – ГИБДД – это выходит дешевле, чем закупать новое оборудование, – говорит Олег Максимович.

Говоря о надежности комплексов фотовидеофиксации, нам показали боковые панели одного из них, которые были в буквальном смысле прострелены.

– Некоторые граждане, чтобы вывести наши комплексы из строя или просто из хулиганских побуждений, расстреливают их из ружей, винтовок и другого оружия.

Здесь пуля пробила боковую панель, но изменила траекторию и застряла в корпусе. Комплекс остался в рабочем состоянии. К сожалению, подобные случаи не такая уж редкость, – пояснил директор.

Уловки не спасут

Участок регулировки частично находится во дворе. Ещё до начала экскурсии все заметили два ряда номерных знаков, выставленных напротив здания предприятия.

– Это «аллея знаков». Обратите внимание, что буквы на них не соответствуют принятым стандартам, номера региона, который на них указан, тоже нет. А цифры, отпечатанные на этих знаках, обозначают расстояние до регулируемых комплексов.

Олег Максимович показал на автомобиль «Газель», на крыше которого установлен мобильный комплекс, а над ним, на втором этаже самого здания, мы увидели закрепленный на стене стационарный комплекс фотовидеофиксации.

– Здесь мы проводим настройку комплексов, «учим» их читать номерные знаки, а также регулируем так, чтобы они считывали номера, оборудованные различными средствами противодействия. И с этим они успешно справляются. Ни плёнки, которые водители наклеивают на номер, ни нанесённая на номер грязь не спасут их от этого всевидящего ока. Если нарушил правила, придётся отвечать.

Днём и ночью, в любую погоду

В производственной лаборатории проводятся испытания комплексов. Ведь они должны работать круглый год, 24 часа в сутки, при любой погоде и не давать никаких сбоев в работе.

– Наши камеры работают в широком температурном диапазоне – от -40 до +50 градусов по Цельсию, – рассказывает Дмитрий Киселёв, директор метрологической службы предприятия, специалист по сертификации комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. – Мы случайным способом отбираем из партии тестовые экземпляры и помещаем их в погодную камеру, в которой создаем различные погодные условия: жару, холод, туман, дождь и так далее.

Иногда даём шоковую нагрузку – резкие температурные перепады. Затем, после двух дней испытаний, проверяем, насколько хорошо и точно они работают. И только после таких испытаний мы их отправляем заказчику. Здесь же мы испытываем и другое оборудование, к примеру, контроллеры светофоров.

Ошибки не исключены, но минимальны

Разумеется, журналисты не преминули задать вопрос о недавних случаях ошибок систем фотовидеофиксации, имевших место в Москве.

– Безусловно, ошибки бывают, – согласился директор по развитию компании Андрей Заушицын. – Ведь наш комплекс – это сложное электронное устройство, и иногда у него бывают некоторые сбои. Однако процент ошибок невелик – не более одной тысячной процента от количества зафиксированных нарушений. Для сравнения, на Западе этот процент немного выше – не более двух на тысячу.

Техника не стоит на месте, и мы её совершенствуем. Если вспомнить, какими были средства фотовидеофиксации ещё в 2008 году, когда она внедрялась в России, и сравнить с сегодняшним днем, то это две абсолютно разные истории. Тогда камеры могли фиксировать скорость только одного автомобиля. А если в поле её зрения попадало больше машин, она была уже бессильна. Сейчас наши комплексы могут вычленять движущийся транспорт из 4-5 полос, отличать статический фон от движущегося объекта и помимо превышения скорости фиксировать другие нарушения. Безусловно мы работаем над тем, чтобы свести такие ошибки к минимуму.

Коллегу поддержал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Дмитрий Горшков.

– С начала этого года только по Москве выписано около 10 млн постановлений. При этом процент ошибок не превысил указанной одной тысячной. Но это – капля в море.

Не стоит сбрасывать со счетов и человеческий фактор. Ведь решение по каждому конкретному случаю принимает сотрудник центра фотовидеофиксации ГИБДД. Он тоже может ошибаться. В то же время, каждое конкретное решение можно обжаловать и, если действительно допущена ошибка, отменить.

Сергей Олексюк

Обсудить тему

Введите символы с картинки*