Друзья и коллеги!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Подписывайтесь на рассылку и получайте самые актуальные новости Истры.

Яндекс.Погода

вторник, 10 декабря

пасмурно+3 °C

Онлайн трансляция

Истринские самолеты полетят в Сибирь

24 мая 2017 г., 11:28

Просмотры: 3790


Истринская компания «Промсервис» создаст летательный аппарат для грузопассажирских перевозок в районы без развитой аэродромной сети

Конструкторское бюро «Промсервис» стало победителем конкурса на лучший демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки, проводившегося Фондом перспективных исследований (ФПИ) под кураторством зампреда правительства РФ Дмитрия Рогозина. Конкурс проходил с декабря 2016 по май 2017 года.

Основной целью конкурса был поиск научно-технических решений и выявление лучших отечественных коллективов по созданию перспективных летательных аппаратов различного типоразмера, которые смогут осуществлять грузопассажирские перевозки в районах без развитой аэродромной сети и со слаборазвитой дорожной инфраструктурой, а также выполнять транспортно-санитарные операции и беспилотные грузовые перевозки.

Всего на конкурс была подана 61 заявка от российских компаний, научных и образовательных учреждений. Участники должны были предложить проект демонстратора, предназначенного для экспериментального подтверждения возможности создания опционно-пилотируемого летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки и его составных частей.

Конкурсная комиссия признала победителем ООО «Промсервис» из Истры. Ещё одним призером стала компания «ФЛЭШ-М» из Красноярска. С ними ФПИ заключил контракты стоимостью 3 млн руб. на разработку аванпроекта для определения технического облика летательного аппарата. После создания аванпроекта конструкторы перейдут непосредственно к стадии разработки и изготовления Л. А. Итогом работы должно стать создание к 2021 году действующего образца летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета (с площадки 50×50 м), предназначенного для перевозки пассажиров и грузов массой от 100 до 1000 кг.

По словам директора ООО «Промсервис» Юрия Баженова, проект призван ликвидировать проблему малой доступности дальних районов России, где отсутствуют дороги и взлётные полосы.

- Вертолет, который в принципе справляется с этой работой, очень сложен и дорог в использовании. Возможностей его массового использования просто нет. Организаторы конкурса поставили задачу разработать проект летательного аппарата с вертикальным или укорочённым взлётом-посадкой без использования несущего винта в крейсерском полёте, т. е. самолета, осуществляющего полет «на крыле». В большинстве своём на конкурс ФПИ были представлены гибриды квадрокоптера и самолёта, а также конвертопланы. Устройство последнего, кстати, еще более сложное, чем у вертолета. Мы предложили проект самолета сверхкороткого или наклонного взлета и посадки на основе управляемого обдува несущих поверхностей с применением гибридной силовой установки. Мы осознавали, что наш проект окажется не в общем тренде, потому что мы сознательно уходили от сложных схем, понимая их бесперспективность в плане решения практических задач, — отметил Юрий Баженов.

Условия конкурса предполагали разработку проекта, его представление и доказательство заявленных характеристик теоретическими расчётами.

- Мы представили большое исследование. В объеме эскизного проекта выполнили все необходимые расчеты, которые и убедили членов конкурсной комиссии. Специалисты отдельно отметили, что с точки зрения аэродинамики наш проект самый полный, обоснованный и убедительный. Это придало нам сил для реализации наших планов. Значит, мы движемся в верном направлении, — говорит Баженов.

Истринские конструкторы предполагают, что в конечном итоге это будет 4-местный самолёт с гибридной силовой установкой и автоматической системой управления, который сможет летать как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.

На данный момент компания подписала с Фондом перспективных исследований соглашение и готовит документы для аванпроекта. Работы начнутся в сентябре этого года. Подготовка аванпроекта займет 7 месяцев. На реализацию в «железе» — проектирование самолета, выпуск рабочей документации, изготовление опытного образца и его испытания — будет затрачено не более трех лет.

По словам Юрия Баженова, ориентировочно к сентябрю 2021 года самолет должен будет совершить свой первый рабочий полет.

Фото Сергея ОЛЕКСЮКА

Директор ООО «Промсервис» Юрий Баженов демонстрирует один из беспилотников