Друзья и коллеги!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Подписывайтесь на рассылку и получайте самые актуальные новости Истры.

Истра. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 16 декабря

пасмурно-14 °C

Онлайн трансляция

Истринские самолеты полетят в Сибирь

24 мая 2017 г., 11:28

Просмотры: 3636


Истринская компания «Промсервис» создаст летательный аппарат для грузопассажирских перевозок в районы без развитой аэродромной сети

Конструкторское бюро «Промсервис» стало победителем конкурса на лучший демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки, проводившегося Фондом перспективных исследований (ФПИ) под кураторством зампреда правительства РФ Дмитрия Рогозина. Конкурс проходил с декабря 2016 по май 2017 года.

Основной целью конкурса был поиск научно-технических решений и выявление лучших отечественных коллективов по созданию перспективных летательных аппаратов различного типоразмера, которые смогут осуществлять грузопассажирские перевозки в районах без развитой аэродромной сети и со слаборазвитой дорожной инфраструктурой, а также выполнять транспортно-санитарные операции и беспилотные грузовые перевозки.

Всего на конкурс была подана 61 заявка от российских компаний, научных и образовательных учреждений. Участники должны были предложить проект демонстратора, предназначенного для экспериментального подтверждения возможности создания опционно-пилотируемого летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки и его составных частей.

Конкурсная комиссия признала победителем ООО «Промсервис» из Истры. Ещё одним призером стала компания «ФЛЭШ-М» из Красноярска. С ними ФПИ заключил контракты стоимостью 3 млн руб. на разработку аванпроекта для определения технического облика летательного аппарата. После создания аванпроекта конструкторы перейдут непосредственно к стадии разработки и изготовления Л. А. Итогом работы должно стать создание к 2021 году действующего образца летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета (с площадки 50×50 м), предназначенного для перевозки пассажиров и грузов массой от 100 до 1000 кг.

По словам директора ООО «Промсервис» Юрия Баженова, проект призван ликвидировать проблему малой доступности дальних районов России, где отсутствуют дороги и взлётные полосы.

- Вертолет, который в принципе справляется с этой работой, очень сложен и дорог в использовании. Возможностей его массового использования просто нет. Организаторы конкурса поставили задачу разработать проект летательного аппарата с вертикальным или укорочённым взлётом-посадкой без использования несущего винта в крейсерском полёте, т. е. самолета, осуществляющего полет «на крыле». В большинстве своём на конкурс ФПИ были представлены гибриды квадрокоптера и самолёта, а также конвертопланы. Устройство последнего, кстати, еще более сложное, чем у вертолета. Мы предложили проект самолета сверхкороткого или наклонного взлета и посадки на основе управляемого обдува несущих поверхностей с применением гибридной силовой установки. Мы осознавали, что наш проект окажется не в общем тренде, потому что мы сознательно уходили от сложных схем, понимая их бесперспективность в плане решения практических задач, — отметил Юрий Баженов.

Условия конкурса предполагали разработку проекта, его представление и доказательство заявленных характеристик теоретическими расчётами.

- Мы представили большое исследование. В объеме эскизного проекта выполнили все необходимые расчеты, которые и убедили членов конкурсной комиссии. Специалисты отдельно отметили, что с точки зрения аэродинамики наш проект самый полный, обоснованный и убедительный. Это придало нам сил для реализации наших планов. Значит, мы движемся в верном направлении, — говорит Баженов.

Истринские конструкторы предполагают, что в конечном итоге это будет 4-местный самолёт с гибридной силовой установкой и автоматической системой управления, который сможет летать как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.

На данный момент компания подписала с Фондом перспективных исследований соглашение и готовит документы для аванпроекта. Работы начнутся в сентябре этого года. Подготовка аванпроекта займет 7 месяцев. На реализацию в «железе» — проектирование самолета, выпуск рабочей документации, изготовление опытного образца и его испытания — будет затрачено не более трех лет.

По словам Юрия Баженова, ориентировочно к сентябрю 2021 года самолет должен будет совершить свой первый рабочий полет.

Фото Сергея ОЛЕКСЮКА

Директор ООО «Промсервис» Юрий Баженов демонстрирует один из беспилотников

Похожие новости

«Ритм» идёт на взлёт

01 нояб. 2017 г., 9:43