Друзья и коллеги!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Подписывайтесь на рассылку и получайте самые актуальные новости Истры.

Яндекс.Погода

понедельник, 23 ноября

пасмурно+2 °C

Они покорили небо

12 нояб. 2020 г., 12:45

Просмотры: 2266


Многие знают, что в городском парке Истры есть самолет, но только коренные жители города помнят, что в 85-ом году в сквере на Юбилейной стояли еще два лайнера...

БЫЛО

E56A7852.JPG

СТАЛО

В конце 70-х в СССР стали активно списываться прозванные «дельфинами» старые самолеты ИЛ-18. В то время это была легенда: ИЛ-18 летал над Африкой, Антарктидой и мог без посадок добраться от Крыма до Сахалина.

Впервые ИЛ-18 стал памятником по инициативе Михаила Ивановича Сикорского, заказавшего лайнер для исторического музея в городе Переяслав-Хмельницкий. Это произошло в 1976-ом, а уже через год началось массовое списание отработавшей ресурс модели — и крылатые красавцы «приземлились» в места отдыха миллионов советских граждан.

Один из «дельфинов» с бортовым номером CCCP-75579 «совершил посадку» в Истре, в сквере на улице Юбилейной. Этот самолет был изготовлен на заводе ММЗ «Знамя труда» и пробыл в эксплуатации 29 лет и 9 месяцев. Первый свой полет совершил в марте 1965 года, а 17 января 1983-го был списан «приказом МГА № 3 по отработке назначенного ресурса». С этого момента у него началась новая нелетная жизнь.

С установки ИЛ-18 за нынешним молодежным центром «Мир» в Истре началось оборудование учебно-тренировочной базы для подростков, решивших связать своё будущее с небом. Инициатором проекта стал руководитель Клуба юных летчиков Владимир Филиппычев. Целью клуба было заинтересовать мальчишек профессией авиатора. В 1986 году он открыл в салоне учебный класс, который состоял из двух рядов парт и кабины пилота, а в первом салоне находился музей. Мальчишки проходили подготовку на базе летной школы ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту).

Отличие истринского «Илюши» от собратьев было в том, что перед списанием с него сняли только приборы навигации — остальная аппаратура работала. Не на пальцах же ребятам практиковаться.

Со временем в сквере планировалось создать целый комплекс учебно-тренировочной базы для подростков, которые мечтают о героической профессии летчика. Так, под боком у Ил-18 появился «младший брат» — чешский учебно-тренировочный самолёт L-29. Сюда же планировалось «приземлить» и вертолеты МИ-24 и МИ-6, а напротив — установить стелу в память о летчиках, погибших в Великую Отечественную войну.

Однако грандиозным планам не суждено было сбыться: в 1993-ем клуб закрыли. Поступали предложения оборудовать внутри самолета видеосалон. Однако в те годы на самолете такого же типа в каком-то южном городе случился пожар, пострадали дети, поэтому пожарные наотрез отказались выдать разрешение на осуществление данной идеи. Самолет остался бесхозным.

Без присмотра он начал разрушаться, части самолета стали растаскивать вандалы, а чуть позже железная птица и впрямь сгорела. После этого было принято решение убрать самолет.

Почти 10 лет простоял «Илюша» в сквере города, но в 1995 году его все же распилили на части и вывезли.

Истринское информагентство,

фото Сергея ОЛЕКСЮКА и из сети Интернет

Обсудить тему

Введите символы с картинки*