Истра. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 28 июля

ясно+24 °C

Онлайн трансляция

Дорожники завершат реконструкцию "Балтии" на пять месяцев раньше срока

10 июня 2015 г., 14:16

Просмотры: 78


На фото 1: Главным "ускорителем" строительства стали инновационные технологии и материалы

На фото 1: Главным "ускорителем" строительства стали инновационные технологии и материалы

На фото 2: Иван Черноусов: движение будет переведено на проектную схему "3+3"

Близится к завершению второй этап работ по реконструкции федерально трассы М-9 «Балтия» на участке от Малого до Большого бетонного кольца. О том, как идут работы в беседе с корреспондентом «ИВ» рассказал представитель компании – заказчика реконструкции, заместитель начальника ФКУ «Центравтомагистраль» ФДА «Росавтодор» Иван Черноусов.

Два кольца, два конца, а посередине – «горлышко»

По словам нашего собеседника, дорожники планируют реконструировать трассу «Балтия» на 5 месяцев раньше срока, и уже с 5 июня открыли 4 полосы движения на проблемном участке М-9 с 50-го по 57-й километр – именно здесь сейчас наблюдаются самые серьезные пробки из-за сужения дорожного полотна в связи с ремонтом.

На этом участке при огромной интенсивности машинопотока, в связи с реконструкцией, количество полос движения было сокращено с четырех до трех: две — из Москвы в область и одна — из области в Москву. Это стало причиной пробок, несмотря на то, что в выходные дни было организовано реверсивное движение. По техническим причинам (из-за наличия путепроводов и инженерных коммуникаций – прим. ред.), в ходе реконструкции на этом участке не было возможности сохранить полосность движения по обычной схеме, как это было на первом этапе ремонта М-9 на участке от МКАД до «бетонки».

— Здесь находятся 10 искусственных спаренных путепроводов. На одной половине дороги мы ведем реконструкцию, а на вторую «сбрасываем» движение, — уточнил Иван Черноусов.

Задача минимум: «два плюс два»

Первоочередной задачей дорожников собеседник «ИВ» назвал возвращение автомобилистам четырех полос движения.

— С 5 июня мы перевели поток транспорта на уширенный реконструированный участок трассы и переключили движение на схему «2+2». Таким образом, мы возвратили движение к прежнему количеству полос. Именно по этой формуле будет организовано движение на данном участке нынешним летом, что значительно улучшит ситуацию на реконструируемом участке – отметил Иван Черноусов.

А вот жителям Новопетровского и Румянцево придется запастись терпением. Открыть соответствующий съезд с трассы М-9 на 74-м километре, который закрыт в связи с ремонтом, дорожники обещают не раньше осени. Альтернативный вариант — съезд в районе 84-го километра.

Задача максимум: «три плюс три»

Но основной задачей второго этапа является завершение реконструкции не только дорожной части, но и 10 путепроводов, один из которых проходит над железной дорогой. После этого движение будет переведено на проектную схему «3+3».

— Со стороны может показаться, что процесс идет недостаточно интенсивно, но это не так, — комментирует ситуацию наш эксперт.

Главным «ускорителем» строительства стали инновационные технологии и материалы.

Поспешишь — бетон насмешишь

— По всем видам работ мы неукоснительно соблюдаем технические регламенты. Например, бетон набирает прочность 28 суток. Именно за это время он приобретает соответствующие, необходимые, характеристики. Эти тонкости приготовления бетонного «пирога» хорошо известны профессиональным строителям. И если дорожники начнут следующую операцию раньше технологического срока, то нижний слой начнет «крошиться». Чем это грозит, нетрудно представить – говорит наш собеседник.

Инновации в долговечность

Новая Рига может претендовать на звание самой современной трассы даже на этапе реконструкции. На помощь строителям приходят ученые. О некоторых инновациях Иван Черноусов рассказал подробнее.

— В мостостроении мы применяем различные смеси и добавки, которые сокращают сроки твердения и набора прочности бетона, а также используем новые высокоэффективные изоляционные материалы, защищающие конструкцию от разрушения. Применяем новые материалы двух модификаций для деформационных швов, позволяющие формировать стык между конструкциями моста и дорожной частью, исключающий сезонные смещения. Сроки службы продлеваются, безопасность повышается. В покрытии применяется щебеночно-мастичные асфальтобетоны на полимерах. Вяжущие вещества в их составе делают дорожное покрытие прочным и износостойким. Композитные материалы, используемые при обустройстве шумозащитных экранов, продлевают срок их эксплуатации в агрессивной среде.

Помимо инновационных материалов, у строителей есть и другие методы сокращения сроков выполнения работ.

— Мы используем приемы, которые позволяют некоторые процессы вести параллельно. Есть наработки, позволяющие без нарушения технологии сократить сроки строительства. Речь идет о методах совмещения технологических процессов. Кроме того, оптимизировать сроки и сэкономить время позволяет четкая организация генподрядчиком работы субподрядных организаций. Они должны так спланировать свои действия, чтобы не мешать друг другу и не терять времени – подчеркивает Иван Черноусов.

Проект светлого будущего

В этом году перед строителями стоит задача полностью завершить работы по освещению 1-го участка реконструируемой «Балтии».

— Обустройство освещения М-9 выведено в отдельный проект, — пояснил Иван Черноусов. — От МКАД до ММБК в этом году работы по освещению будут полностью выполнены. Сейчас они идут полным ходом — устанавливаются опоры освещения, светильники, проводится энергообеспечение. До Малого кольца трасса будет освещена полностью.

Что касается второго участка, то, по словам нашего собеседника, работы по его освещению в текущем году не предусмотрены. Исключение составляют места примыкания, где работы по освещению будут выполнены за счет инвестиционных средств.

— Это касается всего, что связано с прилегающей территорией. Здесь помимо основной трассы формируются дублеры, съезды-выезды. Они привязаны к местам расположения объектов инфраструктуры. Магазины, рестораны, автосервисы, АЗС, — это все частный бизнес. Собственники обязаны выполнить энергообеспечение своих объектов.

Проект основного освещения трассы будет сформирован и реализован на следующем этапе.

14 километров тишины

В связи с реконструкцией трассы, окрестности «Балтии» переживают настоящий строительный бум. И одним из самых актуальных стал вопрос комфорта жителей.

— Мы проводим очень много консультаций с собственниками территорий по этому поводу. Когда формировался проект, в нем было учтено все, что существовало на тот момент. После того, как прошли мероприятия, связанные с развитием дороги, начали активно осваиваться прилегающие территории. На втором участке в проектные решения внесены и согласованы со всеми инстанциями 14 километров шумозащитных экранов.

Что же касается вновь появившихся объектов, то в соответствии с градостроительным законодательством, инвесторы обязаны в своих проектах предусматривать и шумовую защиту, то есть обеспечить для потребителей все условия для проживания, – говорит Иван Черноусов.

Чем больше съездов — тем больше пробок

—Что такое съезд? — рассуждает собеседник «ИВ». — Водитель должен притормозить, снизить скорость всего потока. Так и образуются пробки.

Исходя из этого, если строить отдельный съезд к каждой деревне, то вместо автобана будет одна большая пробка.

На помощь приходит строительство дублеров — небольших дорог, параллельных основной трассе, которые соединяют населенные пункты и объекты инфраструктуры, расположенные вдоль магистрали.

— Есть нормативные расстояния между развязками и съездами. Все остальное должно формироваться дублерами. Такова общемировая практика. Мы выдаем соответствующие технические условия: один съезд с трассы может работать на несколько населенных пунктов. Мы предлагаем: объединитесь, и по своим землям или полосе отвода постройте дублер, — предлагает Иван Черноусов.

—Федеральная трасса должна выполнять свою задачу, — развивает мысль собеседник «ИВ», — это вылетная магистраль, предназначенная для транзитного транспорта. Разумеется, мы не можем отбросить все, что связано с прилегающими территориями, но это надо решать с помощью местной сети дорог: областных, муниципальных, частных.

Система АСУДД: старт в конце года

Еще одним «прорывом» на Новой Риге должна стать Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Суть ее в том, что информация о дорожной ситуации с указанием вариантов маршрутов объезда выводится на экраны, расположенные вдоль трассы.

Как рассказал Иван Черноусов, в Московской области эта система является экспериментальной. К концу этого году система заработает на участке от МКАД до ММБК. Сейчас идет монтаж опор для экранов, организуется сеть видеокамер, формируется центр управления, идет прокладка сетей энергоснабжения.

На втором участке М-9 установка экранов не предусматривается. Дорожная ситуация здесь будет регулироваться с помощью системы дорожных знаков и информационных щитов.

Цифры и факты:

Скорость движения после реконструкции: 120 км/ч;

Ширина полосы после реконструкции: 3,75 м;

Количество полос на участке от МКАД до Красногорска: 5+5, плюс переходно-скоростные полосы на местах съездов к застроенным территориям и дублеры;

Количество полос на участке от Красногорска до ММБК: 4+4, плюс переходно-скоростные полосы на местах съездов к застроенным территориям и дублеры;

Количество полос на участке от ММБК до ББК: 3+3, плюс переходно-скоростные полосы на местах съездов к застроенным территориям и дублеры;

Шумозащитные экраны: на первом участке: 26 км;

на втором участке: 14 км;

Заказчик: ФКУ «Центравтомагистраль»;

Генеральный подрядчик: «Трансстроймеханизация»;

Количество основных субподрядных организаций: 12.

Ирина ГАЛЧИХИНА, фото автора