Истринские вести

Яндекс.Погода

понедельник, 29 мая

пасмурно+9 °C

Онлайн трансляция

На дорогах Истринского района вдвое снизилась тяжесть последствий при ДТП

21 мая 2015 г., 15:44

Просмотры: 80


Ситуация с резким увеличением смертности и тяжести последствий при ДТП на дорогах Истринского района в конце прошлого года вызвала серьезную обеспокоенность у руководства области и подмосковного ГИБДД. Принятые тогда же экстренные меры, когда для исправления ситуации из областного бюджета были выделены средства в размере 142 миллионов рублей, принесли ощутимые результаты.

Ситуация с резким увеличением смертности и тяжести последствий при ДТП на дорогах Истринского района в конце прошлого года вызвала серьезную обеспокоенность у руководства области и подмосковного ГИБДД. Принятые тогда же экстренные меры, когда для исправления ситуации из областного бюджета были выделены средства в размере 142 миллионов рублей, принесли ощутимые результаты.

По поручению губернатора в Истринском районе осенью прошлого года приступили к работам по устранению очагов аварийности. Так от границы с Красногорским районом до 53 километра Волоколамского шоссе было установлено тросовое ограждение в местах сплошной линии разметки, исключающее выезд транспорта на полосу встречного движения.

Разработкой плана мероприятий, которые позволили бы снизить тревожную статистику на дорогах района, занималось руководство 11 батальона ДПС. Кроме установки тросового ограждения, владельцу Волоколамского шоссе - «Мосавтодору», также было рекомендовано в местах повышенной аварийности установить пять транспортных светофоров: у поворота с Волоколамского шоссе на станцию Манихино; у поворота к посёлку Пионерский; у поворота на станцию Чеховская; у поворота с Волоколамского шоссе на станцию Холщёвики и светофор в деревне Талицы при повороте к станции Миитовская.

Комплекс принятых мер позволил снизить смертность на дорогах:

- В начале 2014 года у нас проходило снижение как по количеству ДТП, так и по количеству пострадавших, но с началом дачного сезона возросло и количество ДТП и количество погибших и пострадавших, - рассказал командир 11 батальона ДПС Роман Змеевский. - Мы связывали это с несколькими факторами, в том числе и с увеличением количества транспорта и недостаточным (при увеличении транспорта) количеством светофоров и дорожных знаков. Опять же, роковую роль здесь сыграла реконструкция трассы «Балтия», из-за которой большинство водители предпочло ездить по Волоколамскому шоссе. Мы попытались решить проблему своим силами: увеличили число нарядов ДПС, провели специальные мероприятия, но рост количества ДТП, а также пострадавших и погибших остановить не смогли.

Тогда же дорожные полицейские разработали и направили в «Мосавтодор», целый комплекс мер, которые смогли бы исправить эту статистику. С середины 2014 года по поручению губернатора были выделены деньги и началась реализация этих предложений, одобренных владельцем дороги.

- Теперь, спустя какое-то время мы можем обратиться к цифрам, - продолжает Роман Змеевский. Если сравнивать 4 месяца и 19 дней прошлого года с аналогичным периодом этого года, то становится очевидным, что совместными усилиями ситуацию удалось переломить: если в 2014 за указанный период произошло 62 ДТП, в которых погибло 19 человек и было ранено 73, то в 2015 произошло 57 ДТП, в которых погибло 8 человек и было ранено 79. Мы смогли добиться снижения количества ДТП и смертности на дорогах, причем значительно. Если смотреть в процентном соотношении, то получается, что количество ДТП снизилось на 8,1 процента, количество погибших сократилось на 57,9 процента, а тяжесть ДТП уменьшилась почти вдвое.

Тем не менее не все запланированные губернаторской программой мероприятия выполнены. Включены не все установленные светофоры, не проведено уширение проезжей части и обустройство левоповоротных карманов на тех перекрёстках, где предусмотрен левый поворот – с Волоколамского шоссе на поселок Пионерский, на станцию Холщёвики, поворот с Малого бетонного кольца на Дарну.

- Кроме того, необходимо принять во внимание наши предложения по уличному освещению на Волоколамском шоссе в пределах населенных пунктов. Для безопасности пешеходов в тех местах, где тросовые ограждения прерываются в местах нерегулируемых пешеходных переходов нужно нанести шумовые полосы, которые предупреждали бы водителей о приближении к пешеходному переходу и установить дополнительно знаки «Пешеходный переход» на оси дороги и мигающие светофоры на выносных кронштейнах.

Тем не менее, благодаря принятым мерам за 4 месяца этого года стало очевидным, что в районе не осталось ни одного очага аварийности. ДТП происходят, но все они рассеяны по разным дорогам района, а для того, чтобы признать место ДТП очагом аварийности, нужно, чтобы там произошли несколько однотипных ДТП.

Со своей задачей справляются и тросовые ограждения: тяжесть последствий при столкновении с ними – минимальная, даже если водитель и пассажиры получают травмы, то они, как правило, незначительные, тогда как если бы автомобиль выехал на встречную полосу и столкнулся с другим автомобилем, то подобные ДТП, как правило заканчиваются летальным исходом.

фото Сергея ОЛЕКСЮКА