Истринские вести

Яндекс.Погода

вторник, 23 мая

облачно с прояснениями+16 °C

Онлайн трансляция

Легкорельсовый транспорт появится в Подмосковье

30 июля 2016 г., 20:44

Просмотры: 266


Проектные работы по строительству первого пускового комплекса скоростного внеуличного транспорта Московской области начнутся в этом году
Первый пусковой комплекс обеспечит транспортную связь между микрорайоном Кузнечики и Раменским районом. 
 
29 июля в Доме правительства Подмосковья состоялась встреча инвесторов и потенциальных строителей, заинтересованных в реализации проекта легкорельсового скоростного внеуличного транспорта (ЛРТ). В ней принял участие губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв. 
 
- Этим проектом мы хотим обеспечить стратегическое развитие Подмосковья, удобство для жителей. Мы хотим в максимально открытом режиме, с привлечением ведущих транспортных концернов, посмотреть на детали проекта. Наша задача до конца года завершить все мероприятия, связанные с утверждением концепции и объявить конкурс на проектирование, - сказал во вступительном слове губернатор.
 
По его словам, легкорельсовый транспорт позволит обеспечить хордовую связанность крупных муниципальных образований Подмосковья, городских округов области и аэропортов московского авиаузла.
 
Министр транспорта Московской области Михаил Олейник сообщил основные технические параметры проекта, реализуемого за счет механизмов государственно-частного партнерства.
 
- ЛРТ представляет собой кольцо, которое будет проходить по территории Москвы и Московской области через наиболее густонаселенные районы. Его общая протяженность составит 246 км. Мы сосредоточились на первом пусковом комплексе - это южная часть кольца протяженностью 74 километра, которая будет проходить от Подольска до Раменского через Домодедово с заходом в два аэропорта – «Домодедово» и «Жуковский», — пояснил министр транспорта Подмосковья. 
 
Он отметил, что первый пусковой комплекс (ППК) длиной 78 км, свяжет микрорайон Кузнечики в городе Подольске с Раменским районом, а также аэропортами Домодедово и Жуковский.
 
Линия на участке «Подольск-Раменское» с заездами в аэропорты Домодедово и Жуковский, будет находиться 16 остановочных пунктов, 9 крупных ТПУ и 7 перехватывающих парковок. Также на этом пути следования ЛРТ будет пересекаться с тремя железнодорожными станциями. 
 
Строительство ППК начнётся в 2018 году и завершится в 2022 году. 
 
- Пассажировместимость одного подвижного состава длиной 60 метров, состоящего из двух сдвоенных вагонов, составит до 500 человек. Для обеспечения надежного сообщения на линии ППК будут курсировать 25 составов с интервалом движения в час пик от 300 до 180 секунд на первом этапе. В дальнейшем, возможно,  этот интервал будет сокращен до 90 секунд, — добавил Михаил Олейник.
 
Председатель совета директоров компании «Сетек МО» Артур Маркарян  (компания входит в консорциум консультантов проекта, - прим. ред.) добавил, что после ввода ППК в промышленную эксплуатацию дорога от микрорайона Кузнечики до аэропорта Домодедово займет не более получаса. Из Домодедова в Раменское можно будет доехать за 28 минут. 
 
- Максимальная скорость движения поездов составит 100 км/ч, средняя коммерческая скорость — 67 км/ч, — рассказал он.
 
По словам Артура Маркаряна, проект ППК будет реализован в несколько этапов.
 
- Первый этап — строительство путей между Подольском и Домодедово, протяженностью 36 км. На этом пути будет построено 10 станций. Мы прогнозируем здесь максимальный пассажиропоток в 6000 человек в час пик. Для этого отрезка пути потребуется 18 составов. 
 
Второй этап — строительство 33 км путей от Домодедово до Раменского. Здесь будет 5 станций, пассажиропоток будет достигать 9000 человек в час пик в одном направлении. Для этого потребуется уже 28 составов.
 
Третий этап — заход в аэропорт Жуковский. Пассажиропоток — 10000 человек, для чего потребуется 30 составов. Четвёртый, последний, этап, — расширение депо, которое будет построено в районе аэропорта Домодедово, и закупка дополнительного транспорта, — пояснил Артур Маркарян.
 
Он также отметил, что развитие территории и улучшение транспортной доступности позволит создать новые рабочие места. По предварительным подсчетам, 70 га земли будут отданы под строительство ТПУ и парковок, что позволит создать порядка 60000 рабочих мест. Общий объём девелопмента (застраиваемой территории — прим. ред.), по словам Маркаряна, составит порядка 1 млн кв. м.
 
Специалисты оценивают общую стоимость реализации ППК в 98 млрд руб., в том числе 58,9 млрд руб. будет направлено на строительство линии ЛРТ и закупку состава, а 42,2 млрд руб. — на строительство ТПУ. По словам Маркаряна, это не окончательная стоимость ППК. Цены будут меняться по ходу развития проекта.
 
Министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев отметил, что правительством Московской области предусмотрена устойчивая юридическая и финансовая схема реализации проекта.
 
- Мы рассчитываем, что технологические компании, производящие как подвижной состав, так и оборудование, будут активными участниками нашей работы. При разработке концепции мы добились достаточно высоких показателей по доходности для инфраструктурных проектов — около 17%. Если сравнивать с аналогичными зарубежными проектами, срок окупаемости которых составляет 50 лет, окупаемость нашего проекта значительно меньше — около 30 лет, — сказал он.
 
На презентации ЛРТ присутствовали и представители зарубежных компаний — «Сименс АГ» и «Бомбардье Транспортейшн ГмбХ», которые высказали заинтересованность в проекте.
 
- Это очень интересный и перспективный проект, - отметил руководитель подразделения «Подвижной состав для городского и магистрального транспорта» компании «Сименс АГ» Давид Йон. - Нас интересует подвижной состав, у нас есть решение для электрификации, сигнализации, техобслуживания. Мы готовы участвовать в конкурсе по выбору поставщика подвижного состава.
 
В свою очередь, президент «Бомбардье Транспортейшн ГмбХ» Майкл Форер уверен, что опыт, накопленный компанией в сфере реализации транспортных проектов, может представлять интерес для Московской области.
 
- Компания Бомбардье имеет большой опыт работы в сфере разработки систем сигнализации, централизации и блокировки, которые также необходимо использовать для инфраструктуры будущего проекта ЛРТ Московской области. Помимо этого мы имеем опыт реализации проектов в тяжелых климатических условиях зимы. Также мы готовы оказывать услуги по техническому обслуживанию подвижного состава и инфраструктуры, - сказал он.
 

Анастасия Васильева