Друзья и коллеги!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Подписывайтесь на рассылку и получайте самые актуальные новости Истры.

Яндекс.Погода

пятница, 3 апреля

пасмурно+6 °C

Скатертью дороги

01 февр. 2020 г., 17:33

Просмотры: 1480


В 2019 году в городском округе Истра отремонтированы более 30 километров муниципальных автодорог

В 2019 году в городском округе Истра отремонтированы более 30 километров муниципальных автодорог

Примерно половину из них ремонтировали по просьбам жителей. А в наступившем 2020-м в Дедовске появится путепровод, который должен спасти жителей города от многолетних мучительных пробок.

Как напомнил нам Антон Юкин, начальник отдела дорожной деятельности и транспорта городского округа Истра, «стройку века» начали ещё в 2018 году по поручению губернатора региона. Объект финансируют на средства областного бюджета; в этом году его строительство планируют завершить.

- В настоящее время в реестре муниципальной собственности - с учётом тех дорог, которые приняли в конце года – почти 813 км автодорог. Региональных на нашей территории по протяжённости почти в 2 раза меньше – около 415 км, но при этом их категория, как правило, выше, - пояснил Антон Юкин.

Муниципальные дороги нашего округа не отличаются большой протяжённостью, то есть по всему округу - Истра, Дедовск, Ермолинское, Новопетровское, Снегири, Обушковское, другие территории - раскиданы разные по длине участки дорог. Где-то это 3000 м, где-то 500, а где-то всего 35, как, к примеру, в деревне Назарово.

Ко всему прочему дороги могут быть частные и предположительно бесхозяйные, когда собственник неизвестен. Именно поэтому существует процесс принятия дорог в муниципальную собственность: проводят инвентаризацию с подготовкой техплана для постановки на государственный кадастровый учёт, после чего администрация округа обращается в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по МО для постановки объекта в качестве бесхозяйного.

По истечении года орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, обращается в суд с требованием признать право муниципальной собственности на ранее бесхозяинный объект – в нашем случае дорогу.

В итоге на конец девятнадцатого года в муниципальную собственность приняли более 20 километров дорог, например в микрорайоне Песочный мы приняли в собственность 3 881 метр уличной сети.

- Ремонт начинается сразу после принятия дороги в собственность или должно пройти время?

- В принципе да, это можно делать сразу, но провести ремонтные работы всех участков муниципальных дорог одномоментно бывает непросто, состояние дороги может быть плачевным, или сделать это не позволяют погодные условия, но привести дорогу в нормативное состояние, выполнить ямочный ремонт, если это асфальт, где-то выполнить подсыпку, профилирование мы можем и обязаны, чтобы дорогу можно было эксплуатировать согласно существующим нормам.

Отмечу, что содержат и благоустраивают местные дороги, состоящие на балансе округа, в соответствии с планом и муниципальными программами. Программы формируют, учитывая пожелания граждан, обращения надзорных органов и по результатам мониторинга территории.

В Истринском крае в минувшем году отремонтированы 33 муниципальные дороги общей протяжённостью более 30 километров - такие масштабные работы удалось выполнить, в том числе, благодаря софинансированию из средств дорожного фонда Московской области.

-Как вы контролируете проведение работ?

- Приходится делать это достаточно жёстко. Администрация округа — это орган государственной власти, поэтому согласно федеральному законодательству ремонтами дорог здесь занимаются организации, ставшие победителями в конкурентных процедурах. Мы же со своей стороны подготавливаем всю необходимую техническую и аукционную документацию, план работ, сопровождаем все этапы их выполнения, одним словом, контролируем каждый шаг подрядчиков: когда начинается сезон ремонтов, практически приходится там жить, чтобы работы были выполнены качественно и в установленный срок. По завершении работ дорожная лаборатория проводит независимую экспертизу, по результатам которой мы принимаем решение о приёмке работ. Если эксперты дают отрицательное заключение, то пока выявленные замечания не устранены, работы оплате не подлежат.

В наших планах на этот год – согласованных с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры – уже 38 участков автодорог, и мы приложим все усилия, чтобы этот список расширить, ведь согласно нормативам межремонтный срок эксплуатации составляет в нашем регионе 12 лет, соответственно каждые 12 лет дорожное полотно положено обновлять.

- Антон Александрович, а что входит в понятие «дорога»? Ведь это не только асфальтовое полотно.

- Автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя самые разные конструкции и сооружения, в том числе защитные; её может сопровождать тротуар, линия дорожного освещения, металлические отбойники, дорожные знаки, светофоры, разметка, автобусные остановки – то есть всё, что связано с безопасностью дорожного движения.

Даже зимой наша служба не дремлет, особенно когда зима тёплая, как в этот раз. Мы содержим, обрабатываем и чистим дороги, в том числе автобусные павильоны и остановочные пункты, они тоже в нашей компетенции, контролируем всё происходящее, готовим документацию для проведения конкурентных процедур.

В настоящий момент мы тщательно прорабатываем в том числе вопросы транспортного сообщения, учитывая пожелания жителей, особенно отдалённых населённых пунктов. Так, например, по ходатайству в 2019 году администрации округа перед министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области установлены три новых межмуниципальных маршрута - №№ 169К, 173 и 174К - по нерегулируемым тарифам для обеспечения транспортного сообщения жителей деревни Чёрной в Павловской Слободе, Дедовска и Агрогородка подъездом к МЦД Нахабино.

Уже в апреле по этим маршрутам пустят дополнительные автобусы.

Екатерина КАПРАЛОВА, фото из архива "ИВ"

Екатерина Капралова