Друзья и коллеги!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Подписывайтесь на рассылку и получайте самые актуальные новости Истры.

Истра. Новости

Яндекс.Погода

среда, 21 февраля

пасмурно-15 °C

Онлайн трансляция

Трудности евростандарта

20 янв. 2018 г., 13:38

Просмотры: 253


Упрощённый порядок оформления ДТП создан для удобства водителей. Но так ли удобен он на самом деле?

В европейских странах подобный порядок оформления действует около 30 лет и стал привычной процедурой.

Но наши люди к самостоятельному заполнению протоколов относятся с опаской, ведь в случае ошибки на кону будет стоять выплата страховой компании. Поэтому водители в большинстве своём предпочитают ждать дорожных полицейских, которые грамотно оформят ДТП. По крайней мере, при наличии справки из ГИБДД существует защищённость.

По словам инспектора по исполнению административного законодательства 1-го полка ДПС Алексей Бударагина, в прошлом году количество водителей, которые предпочли заполнить европротокол, увеличилось всего на 2−5 процентов.

В случае отказа в выплате водитель может обратиться с исковым заявлением в суд. А в случае отсутствия справки это сделать невозможно, ведь европротокол — единственный документ, свидетельствующий о том, что произошло ДТП — вы сдали в страховую компанию. Да и при начислении выплаты страховой компанией на руки вы не получите даже калькуляцию. Сумма выплаты, которую нельзя будет оспорить, придёт вам на карту.

Как правильно заполнить европротокол? Об этом мы поговорили с представителем страховой компании, сотрудником ГИБДД, а также с водителями. 

Когда можно заполнять европротокол

Дначала необходимо убедиться, что соблюдены условия, при которых можно оформить европротокол: 

- При ДТП не нанесён ущерб жизни и здоровью людей; 

 

- В ДТП участвовали два транспортных средства (грузовой транспорт с прицепом — это две машины);

 

- У водителей есть действующие полисы ОСАГО;

 

- Автомобиль получил незначительные повреждения. Максимальная сумма выплат по европротоколу — 50 тысяч рублей.

 

- Отсутствие разногласий. Один из водителей готов признать свою вину, о чём указывается в извещении.

Советы страховщика

По словам Василины Беловой, специалиста по выплатам Истринского филиала компании РЕСО-Гарантия, в прошлом году клиенты компании довольно часто заполняли европротоколы. По статистике этого филиала, 65 процентов водителей обращались в страховую со справками от ГИБДД, а 35 процентов предпочли заполнить европротокол.

Василина рассказала, как правильно заполнить европротокол, чтобы у страховой компании не возникло претензий:

- Во-первых, пункты протокола от 1 по 18 должны быть обязательно заполнены двумя участниками ДТП. Во-вторых, очень важно наличие четырёх подпи сей внизу, по две от обоих участников ДТП. Без подписей эта бумага не имеет никакой силы.

Заполнять протокол нужно печатными буквами и текст должен быть читаемым. Если допустили ошибку, лучше переписать. Помарок старайтесь не допускать, но если они есть, необходимо написать рядом «исправленному верить» и поставить подписи обоих участников ДТП — пострадавшего и виновника. Не обязательно, но желательно, чтобы в замечаниях (пункт 15) виновник написал о том, что он признаёт свою вину.

По словам Василины Беловой, бланки протокола должны быть свежими, не старше 2011 года выпуска, так как в образцах более ранних редакций существуют расхождения с программой, в которой ведётся оформление страховых случаев.

В извещении заполняется каждый пункт, информацию следует вносить соответствующую колонку. Каждый водитель может указывать сведения о своём автомобиле, либо документ заполняется одним человеком под контролем второго участника ДТП.

В графе «ТС застраховано от ущерба» галочкой отмечаете «да», только если ваша машина застрахована по КАСКО.

В пункте 3 «Количество повреждённых ТС» всегда пишем цифру 2, даже если виновника нет повреждений, ведь в ДТП участвовали две машины, в иных случаях европротокол не оформляется.

Не забываем заполнять обратную сторону извещения! Оборот первого экземпляра (оригинал, лицевая сторона которого заполнена чернилами) заполняется пострадавшим.

Оборот вкладыша, который копирует внесённую информацию, заполняется виновником. Его надо ОБЯЗАТЕЛЬНО отнести в страховую компанию, попросить страховщиков сделать копию с печатью и подписью сотрудника, который протокол забрал.

В большинстве случаев под рукой у водителей есть телефоны с камерой, страховщики рекомендуют делать фото места происшествия и документов виновника (полис, права), особенно если виновник не резидент, его авто зарегистрировано на территории другого государства и застраховано по полису «Зелёная карта».

Комментарий:

 

- Если вы попали в ДТП и хотите оформить европротокол, обязательно сделайте качественные фотографии места ДТП, расположения транспортных средств с привязкой к местности, к стационарным объектам.

 

На фото с ДТП должны быть дома, строения, дорожные знаки. Это делается для того, чтобы у страховой компании не было вопросов — где произошло ДТП и происходило ли вообще. Кроме того, необходимо полное описание механических повреждений автомобилей.

 

На сегодняшний момент у нас нет официального указания отказывать в оформлении ДТП вне зависимости от суммы ущерба. Мы можем при получении информации в дежурной части, исходя из ситуации, рекомендовать участникам оформить ДТП по европротоколу, но отказать в оформлении мы не в праве, — комментирует инспектор по исполнению административного законодательства 1-го полка ДПС Алексей Бударагин.

На собственном опыте:

 

- Я попал в аварию на ровном месте, — рассказывает 45-летний истринец Сергей. — Водитель идущей сзади машины не успел затормозить. Авария произошла на глазах сотрудников ДПС, которые, убедившись в том, что в ДТП участвовали только две машины и обошлось без пострадавших, отказались оформлять ДТП и предложили заполнить европротокол. Мы так и сделали, но вопросы возникли уже в страховой компании. По счастью, в моей машине был повреждён только задний бампер, поэтому я уложился в сумму лимита, но впритык. Сотрудники страховой компании поясняли, что в случае ошибок в заполнении европротокола они вынуждены отказывать в выплатах. Часто отказывали и в случае отсутствия справок о ДТП.

 

По факту в этом процессе у сторон несколько разные интересы. Это участник ДТП, которому необходимо получить страховку за повреждённый транспорт, страховая компания, которая, чтобы оградить себя от мошеннических действий, требует справку из ГИБДД для фиксации самого факта ДТП.

 

При всех очевидных плюсах оформления ДТП по европротоколу, при его заполнении необходимо соблюсти много формальностей, и участники ДТП просто теряются в этих тонкостях, опасаясь ошибки, цена которой — восстановление машины за свой счёт. Поэтому сейчас европротокол не пользуется популярностью.

Елена Солдатова