Тест на милосердие | Истра - последние новости

19 октября 2021, 11:24

Тест на милосердие

Тест на милосердие

В рамках федерального проекта «Культура малой родины» к 200–летию Достоевского в Истринском драматическом поставили спектакль «Родя» по роману «Преступление и наказание». Режиссёром-постановщиком выступил молодой уральский драматург Ринат Ташимов

Премьера прошла с огромным успехом. Здесь каждый спектакль – открытие. Игра актёров, нестандартные декорации, музыка, костюмы, сценография – всё это смотрелось единым целым и вызывало у зрителей целый спектр эмоций.

-Ожог. Так бы я определила своё ощущение от увиденного. Труппе драмтеатра вместе с талантливым режиссёром удалось пересказать великие страницы Достоевского по-своему, очень ярко и глубоко, - поделилась впечатлениями культуролог Вероника Маслова, побывавшая на премьере. - Первым желанием после спектакля стало перечитать роман.

И я согласна с Вероникой Борисовной, потому что визуальное воплощение книги заставляет взглянуть на хорошо знакомый с ранней юности текст совершенно иначе. У меня с Достоевским своя история. Я прочитала все его значительные произведения сильно после школы, причём совершенно осознанно. Как же всё меняется с возрастом! Оказывается, набившая оскомину школьная программа наполнена по-настоящему глубокими и важными для развития литературными произведениями, и одно из самых ярких – как раз «Преступление и наказание», блистательный и нестареющий роман.

На премьере истории жизни персонажей представлены столь пронзительно, что чувство сострадания к героям спектакля буквально душит. Помните знаменитые строки Пушкина «И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал»? Вот и здесь не сможет зритель уйти из театра после такого спектакля, не став хоть чуточку добрее и милосерднее. А это и есть главный итог «Роди» в постановке Рината Ташимова.

-

Молодой, но уже известный и востребованный режиссёр, впервые сотрудничавший с Истринским театром, смог открыть новые грани таланта любимых артистов. По его словам, у коллектива прежде всего есть командный дух, а это порой определяет абсолютно всё.

- Впечатления от работы с истринской труппой наилучшие, прекрасный театр с хорошим командным духом. Театр вообще дело коллективное и коллектив здесь есть, это очень помогало в создании спектакля. Надеюсь, мы продолжим сотрудничество и в будущем сделаем что-то ещё, - отметил Ташимов.

Стоит сходить на спектакль хотя бы за тем, чтобы увидеть глаза Сонечки Мармеладовой (Актриса Наталья Ступак). Они обжигают. Достойная и яркая работа Владислава Ступак (Родион Раскольников). Роль верно скроена и мастерски сшита. Монолог про забитую клячу я бы давала выучить любому, кто хочет иметь хоть маленькую власть над людьми. Такие монологи и есть суть творчества Достоевского.

Конечно, всех покорил образ 35-летнего следователя Порфирия Петровича, созданный Андреем Соколовым. Это опытный и дельный профи, с прекрасной интуицией и знанием человеческой психологии. Помните бессмертное «Вы и убили-с»? Этот совсем молодой по современным меркам мужчина в книге сам себя называет стариком. И это несоответствие видимого и реального очень точно передано жестами, мимикой, походкой, голосом… Нестандартная роль!

Великолепны и два женских образа - работы Екатерины Кусковой (Екатерина Ивановна) и Ирины Беловой (Пульхерия Петровна). Честно говоря, я и не помнила, что у Раскольникова наличествовала мать. Последний разговор Пульхерии Раскольниковой (Ирина Белова) с сыном – поистине шекспировская, библейская сцена! Так же, как и последняя сцена Катерины Мармеладовой (Екатерина Кускова). Как же обстоятельства жестоко и методично раздавливают героиню.

Незабываема в роли младшей сестры Раскольникова Дуни и блистательная Анна Орлова. И это ещё одна исковерканная женская судьба. В одной семье всегда вырастают совершенно разные дети, и они очень по–разному преодолевают «жизни холод».

Интересно решение доверить роли Семёна Мармеладова и Свидригайлова одному актёру - Павлу Кускову. Очень мужское решение. Мне показалось – это рассказ о том, какие есть разные типы мужчин-убийц, которые превращают женские судьбы в нескончаемый кошмар.

Интересная и точная сценография художника Натальи Войновой усиливает впечатление от спектакля. Вот металлическая ржавая стена с открывающимися «скелетами в шкафу», где есть и маленький уголок для веры в Бога. Какие зияющие темные пустоты с призраками откроются сегодня?

-

Мастерски придуманы и сыграны образы старух - Алёны Ивановны и Лизаветы. Бессловесные «дрожащие твари» без лиц, покачивающие болванчиками своих головок (Максим Шахров, Владислав Карченко). Для раскольниковых, зовущих к топору – это не люди. Сколько на свете таких безумных бабушек, шаркающих ногами, «бьющихся в кровь о железную старость» на Руси! Для праздного студента никчёмная старуха-кровосос достойна смерти. И совсем не случайно в антракте спектакля возвышались над нами на сцене чучела старух. Зрители проходили мимо, а они зловеще колыхались. Думайте, люди, мы живые, мы есть. И отношение к нам – это ваш тест на милосердие.

В спектакле нет проходных ролей. Командная работа театра потрясающа! Браво, Истринский драматический! Художественный руководитель театра, дотошный и строгий Алексей Губин, традиционно представляя актёров в конце спектакля, думаю, искренне ими гордился. Взяли ещё одну высоту, да какую!

- Поиск, приглашение режиссёра на постановку конкретного произведения, для нас всегда процесс ответственный, и решение может быть только взвешенным. Вопрос и в рациональном использовании бюджетных средств, но самое главное на выходе получить спектакль, способный на годы быть притягательным для зрителей. Имя режиссёра мы ищем посредством рекомендаций коллег, потом изучаем публикации о постановках, потом ведём переговоры. В подобном алгоритме происходило общение и знакомство с Ринатом Ташимовым. Его работу на сцене Истринского дт считаем большой удачей для нашего театра. спектакль получился превосходным по мнению руководства театра, артистов, занятых в спектакле, и зрителей, утвердивших нас в правильности выбора режиссёра своими аплодисментами, - рассказал нам худрук театра Алексей Иванович Губин после премьеры.

Действительно, аудитория высоко оценила новую работу коллектива ИДТ. Отмечу, что на премьере побывали Олег Рожнов, координатор федерального партийного проекта "Культура малой Родины" в Московской области, Мурад Билалов, замглавы администрации городского округа Истра. А зрителя, который ещё не был на спектакле, хочется призвать: «Иди и смотри!»

Екатерина КАПРАЛОВА, Вероника МАСЛОВА,

фото из архива театра