«Без шопинга прожить можно, без легких - нет»

02 декабря 2020, 10:36

«Без шопинга прожить можно, без легких - нет»

Фото: Елена СОЛДАТОВА

Фото: Елена СОЛДАТОВА

Врач-инфекционист ИРКБ Павел Иванов, как и его коллеги, последние несколько месяцев работает в режиме нон-стоп
Пандемия коронавируса изменила все. Произошла глобальная переоценка ценностей, на второй план отошло то, что прежде казалось таким важным. На первом плане прочно утвердилась истина: жизнь, в сущности, очень простая штука и превыше всего в ней - сама возможность жить и быть здоровым, а главными людьми страны стали врачи.
Крутой поворот
- С самого детства я знал, что буду военным, как мои отец и брат, готовился поступать в военное училище, но все изменилось в старших классах школы. Я серьезно заболел, и именно это стало переломным моментом. Несколько месяцев меня лечили врачи на моей малой родине в Саратовской области, но помочь так и не сумели. Это было очень тяжелое время, но именно тогда я решил, что сам буду врачом и докажу — если ты любишь свою работу, то сможешь стать по-настоящему хорошим специалистом.
- Себе тогдашнему вы что сейчас можете ответить? Получилось стать таким врачом?
- Думаю, да. После окончания Саратовского медуниверситета, я несколько лет работал в родном райцентре, коллеги и пациенты вспоминают меня добрым словом. Но пять лет назад я переехал в Истру и началась совсем другая жизнь.
На все руки
В Истринской больнице доктор Иванов совмещает две специальности: инфекциониста и эндоскописта.
- В университете я отучился на инфекциониста. Но хотелось что-то делать руками, и когда во время учебы в ординатуре помогал эндоскописту, заглянул в глазок камеры и загорелся обучиться этому. Эндоскопия - интересная и сложная специальность. Обычно эндоскопистами становятся хирурги или терапевты, поэтому я решил, что нужна более мощная база и поступил в интернатуру на хирургию.

Врач всю свою жизнь должен повышать квалификацию, учиться чему-то новому, уверен доктор Иванов.

С ноября он работает в изоляторе взрослой поликлиники ИРКБ, где принимают пациентов с симптомами ОРВИ и коронавируса, берут мазки, назначают, амбулаторное лечение. 12 часов в костюме и маске - это только в первые месяцы медикам казалось выдержать так долго будет невозможно. Выдержали, свыклись. Теперь аббревиатура СИЗ не требует перевода, а сами средства индивидуальной защиты прочно вошли в жизнь не только медиков, а всех без исключения.
И все же весной работать было легче, считает Павел Иванов:
- Сейчас идет дурная волна. Видимо, на фоне потери бдительности, летних отпусков, мы перестали бояться, перестали беречь себя и вот — результат. Как врач я советую избегать без особой нужды мест скопления людей, соизмерять риск и необходимость, избегать развлечений, шопинга, туристических поездок — без шопинга прожить можно, а без легких — нет.

Ежедневно участковые терапевты ИРКБ и врачи неотложной помощи обслуживают до 700 вызовов, все работают на пределе своих сил. Многие переболели ковидом, в том числе и Павел Иванов.

Вакцина дает надежду
- Ковид все изменил в нашей жизни, но что-то подобное должно было случиться, эпидемии идут рука об руку с человечеством, так было всегда. В 2009 году, когда я учился в ординатуре в Саратове, началась пандемия свиного гриппа — атипичная пневмония H1N1. В Саратове тогда разворачивали госпиталь на 300 коек, где я работал инфекционистом. Эпидемии случаются, но впервые за 100 лет такая мощная вспышка. Но появилась вакцина, и это дает надежду.
- Вы будете прививаться от коронавируса?
Я переболел и пока у меня довольно высокие антитела, но в перспективе привьюсь обязательно. Риски слишком большие, коронавирусная пневмония тяжелая, коварная болезнь. Сколько вакцин я знаю, что они такого страшного сделали если подумать в глобальном масштабе? Я сторонник прививок, от гриппа ежегодно прививаюсь и ребенка регулярно прививаю.
Соль земли
-У вас есть мечта?
Мы сидим на лавочке в тихом коридоре больницы. Для доктора — наш разговор короткое время передышки. Он долго думает, прежде чем ответить на этот вопрос:

- Хочется, чтобы скорее закончилась пандемия, хочется с радостью идти на работу, понимать, что ты делаешь большое нужное дело. Хочется, чтобы такие профессии, как врач и учитель, вызывали уважение. Хочется прожить долгую счастливую жизнь и быть хорошим доктором. И совсем не хочется выгореть и стать циничным. Этого боюсь, - после паузы отвечает он.

- Что самое тяжелое сейчас в вашей работе?
- У меня сын родился недавно, ему всего 11 месяцев, тяжело, когда долго находишься на работе и нет возможности с ним побыть. Прихожу поздно, а он ждет, радуется мне. Впервые за время разговора доктор улыбается именно на этих словах, потом добавляет:
- Знаете, есть такое выражение: «страну надо защищать, учить и лечить» - оно про мою семью: бабушка — учитель, отец с братом военные, мы с женой врачи.
Все эти профессии объединяет то, что каждая из них требует призвания, предназначения, высоких помыслов. Убери их и жизнь превратится в хаос, каждая из них важна, но именно сейчас мы все понимаем, что главные люди страны — это врачи.
Фото автора