Мороженое, йогурты и вегчиз: как работает компания – участник программы «Земля за 1 рубль»

24 июня 2022, 10:13

Мороженое, йогурты и вегчиз: как работает компания – участник программы «Земля за 1 рубль»

Мороженое, йогурты и вегчиз: как работает компания – участник программы «Земля за 1 рубль»

В Подмосковье выпускается более 200 видов мороженого. Основной объем приходится на семь крупных компаний. Среди них и «Иль Мио Мороженко», которая, помимо традиционного холодного лакомства, под брендом «АйсКро» производит йогурты, фруктово-ягодные чаи и продукцию для веганов. Весной этого года предприятие в числе первых стало участником регпрограммы «Земля за 1 рубль». О том, как работает компания и какие проекты планирует реализовать благодаря господдержке, читайте в материале портала mosreg.ru.

Мороженое, йогурты и вегчиз: как работает компания – участник программы «Земля за 1 рубль»

История компании началась около восьми лет назад. Тогда ее будущие соучредители Ирина Митанова и Екатерина Кудряшова решили заняться совместным бизнесом. Они выкупили сеть убыточных московских кафе под названием «АйсКро». Их посетителям предлагалось несколько видов мороженого, которое производили в мини-цехе.
Реанимировать бизнес не получилось, и кафе закрылись. Взамен этого предприниматели запустили производство мороженого для продажи через розничные торговые сети. Фабрика несколько раз меняла локацию, пока не обосновалось в городском округе Солнечногорске.
На участке в 30 соток в деревне Новой построили современное производство площадью более 1000 квадратных метров, где сегодня выпускают около 19 тонн продукции в день. Такой объем позволяет «Иль Мио Мороженко» занимать одну из лидерских позиций в своем сегменте рынка в Подмосковье.
Продукцию фабрики под маркой «АйсКро» в городах Подмосковья и других регионах России можно купить в магазинах «Азбука вкуса», «Вкусвилл», «Магнит» или заказать доставку через сервисы «Яндекс Лавка» и «Самокат».
Традиции и инновации

Мороженое, йогурты и вегчиз: как работает компания – участник программы «Земля за 1 рубль»

«Мы начинали свой бизнес с производства традиционного мороженого из цельного молока. Но это лакомство – продукт сезонный и не может обеспечить стабильной работой в течение всего года. Поэтому стали выпускать йогурты, а затем разработали линейку веганских продуктов. Около пяти лет назад среди наших покупателей был большой запрос на все веганское, и мы стали активно развиваться в этом направлении», – рассказала Ирина Митанова.
Она отметила, что сейчас в классической линейке продукции – мороженое, греческие йогурты и бисквитные десерты. Веганам компания предлагает кокосовые йогурты, сметану, сгущенку и разнообразное мороженое, вефир и вегчиз – альтернативы кефира и сыра. Есть также напитки на основе овсяного молока. В цехах компании производится протеиновое и безлактозное мороженое. Названия некоторых продуктов фантазийные, а их рецептура – эксклюзивная.
«Сырье для веганской линейки импортное. Кокосовое и миндальное молоко привозим из Таиланда, ягоды и фрукты – египетские и индийские. В начале весны были проблемы с поставками, но сейчас наши специалисты отработали новые логистические цепочки и решили проблему. Мы рассматриваем варианты частичного использования отечественного сырья, но наши производители пока не могут обеспечить необходимые нам объемы и уровень качества», – сказала Екатерина Кудряшова.
Без консервантов и красителей

Мороженое, йогурты и вегчиз: как работает компания – участник программы «Земля за 1 рубль»

Использование натурального сырья – правило компании. Естественный вкус фруктов и ягод, ароматы настоящих специй, цельное молоко высшего сорта обеспечивают продукции стабильное качество и как следствие – высокий спрос на российском и зарубежном рынках.
«Молоко в основном закупаем у подмосковных фермеров. Его перерабатывается порядка трех тонн в день. Берем сырье только высшего качества и на всех этапах производства контролируем соблюдение технологии. Достаточно сказать, что традиционное мороженое мы делаем только по ГОСТу», – подчеркнул заместитель генерального директора ООО «Иль Мио Мороженко» по производству Олег Дзыскун.
На фабрике не используют консерванты, поэтому на всю линейку йогуртов и напитков срок годности не превышает 14 суток, на мороженое из цельного молока – 6 месяцев, а на сорбеты и веганское мороженое – 12 месяцев.
Стабильный коллектив

Мороженое, йогурты и вегчиз: как работает компания – участник программы «Земля за 1 рубль»

Сейчас в компании работают около 100 человек. Большинство из них – жители Солнечногорска и его окрестностей. Средняя зарплата на предприятии около 65 тысяч рублей, за счет чего в коллективе фабрики сохраняется стабильность.
Малахат Кадырова – мастер цеха мороженого. За шесть лет из рядового сотрудника она выросла в руководителя подразделения.
«На производство меня привела племянница. Она работает здесь технологом. Работа интересная, коллектив дружный. Это практически моя вторая семья. В мои обязанности входит расстановка людей по рабочих местам, контроль качества продукции и соблюдения графика ее отгрузки заказчикам. Ассортимент регулярно обновляется, торговые сети охотно заказывают наше мороженое и йогурты. Значит, они нравятся людям и это приносит радость и удовлетворение», – поделилась своим мнением Кадырова.
Увеличить мощности, расширить ассортимент

Мороженое, йогурты и вегчиз: как работает компания – участник программы «Земля за 1 рубль»

Потребность расширить производство у компании возникла давно. В этом году предприятие одним из первых получило земельный участок по региональной программе поддержки бизнеса «Земля за 1 рубль». Выделенная территория площадью около 60 соток расположена за забором фабрики и много лет не используется: сейчас здесь только полуразрушенные деревянные строения и заросли борщевика.
«Получили мы участок быстро. Теперь оформляем необходимые документы и будем начинать подготовку территории к строительству. На это придется потратить примерно два миллиона рублей», – сообщила Екатерина Кудряшова.
Предприниматели на арендованной земле намерены построить цех по производству эскимо и складские помещения, что даст возможность создать до 15 рабочих мест. Расширится и ассортимент: среди новинок будут фруктово-ягодные основы для лимонадов и коктейлей. В планах предприятия выход на рынки Китая, Вьетнама и Азербайджана.
«Поддержка государства для нас очень важна. Благодаря ней мы получили региональную субсидию и компенсировали часть затрат на покупку оборудования. Надеемся, что участие в областной программе поможет нам сделать очередной шаг в развитии бизнеса, обеспечивать наших граждан вкусными и полезными продуктами питания», – заключила Екатерина Кудряшова.