Эх, прокатились! | Истра - последние новости

15 февраля 2022, 18:02

Эх, прокатились!

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Кроссмены открыли сезон в Бужарово

В минувшие выходные на трассе в Бужарово прошел традиционная истринская автогонка, точнее – первый этап Чемпионата России по автокроссу.

Открывать сезон зимней гонкой под Истрой у пилотов грузовиков и УАЗов давно стало доброй традицией. Бужарово — место историческое, здесь гонялись еще в 1950-е, почти на таких же ГАЗах и ЗИЛах. ЗИЛ-130 давно снят с производства, но «сто тридцатые» по-прежнему выходят на кроссовые трассы.

В память о тренере

Идейный вдохновителем и главным зачинателем этого вида спорта на истринской земле был заслуженный тренер России Олег Демкин, его памяти и посвящены соревнования.

Спустя несколько лет после ухода Олега Тихоновича, организацию первого этапа Чемпионата России по автокроссу в Бужарово взял на себя его сын, неоднократный чемпион России и Европы, мастер спорта международного класса по авто- и мотоспорту Владислав Дёмкин – при поддержке Российской автомобильной федерации спорта, администрации городского округа Истра и друзей.

– Вот уже почти 30 лет мы проводим гонки на этой трассе. Я очень рад видеть, что с каждым годом число участников увеличивается, мы стараемся улучшать условия трассы и развлечений, – отметил Владислав Демкин.

То ветер, то мороз

Перед началом соревнований участники совершили памятный заезд в честь основателя гонок в Бужарово.

Погода была хорошая, однако для участников гонок она приготовила сюрпризы. Из-за резких скачков температуры воздуха (днем оттепель, ночью – заморозки) трасса стала очень некомфортной. Да и зрителям пришлось несладко из-за сильного ветра.

– На зимних гонках всегда холодно, если не мороз, то продувающий ветер, – рассказывает молодой человек Андрей Кирюшин, одетый в теплую куртку и унты. – Я давно не был здесь на кроссе. А лет пятнадцать назад посещал ее постоянно. Мой друг Андрей Лёзихин участвовал в гонках на «ЗИЛе», ни разу не выиграл ее, но всегда с любовью готовил свою машину к соревнованиям. Так что этот кросс для меня полон приятных воспоминаний.

-

Ветер действительно был пронизывающий, и зимние ботиночки, и пуховик не очень спасали от холода. А вот зона отдыха болельщиков, где можно перекусить, выпить горячего чая или кофе, действительно была очень кстати.

Ревут моторы

Зрителей на соревнованиях было много: трибуны полные, кто-то пристроился на склоне, откуда лучше видно трассу, а кто-то стоял вплотную рядом с ограждениями. Атмосфера - непередаваемая: рев моторов, переживания зрителей. Для себя я поняла, что гонка гонке рознь. Например, заезды багги – это весело, молодежно и задорно, смотрится почти как картинг, только с сильными заносами.

Соревнования легковых автомобилей Т1-2500 и Супер-1600 выглядят серьезнее. Интересные и «злые» заезды у пилотов УАЗ и грузовиков: здесь много контактной борьбы, очень шумно и зрелищно.

Заезды грузовых автомобилей – отдельное и очень зрелищное шоу. Основные баталии проходили в дивизионах Т1-2500 (УАЗы) и Т4-3 (ЗИЛ-130), где разыгрывались очки первого этапа чемпионата России. Старенькие ЗИЛ-130 и их родственники из 60-х годов прошлого века кажутся просто невесомыми в руках мастеров. А когда ЗИЛы едут массово, «толпой», есть на что посмотреть и чем полюбоваться.

-

Победили самые быстрые

Полноприводным внедорожникам езда по трассе давалась несколько проще, чем четырехтонным грузовикам, однако сохранить хладнокровие удалось далеко не всем. И места в категории Т4-3 распределились следующим образом: первое место занял Станислав Сафонов из Москвы, стартовавший под номером 99, вторым стал Сергей Коротков из Кургана, а третьим стал Роман Степанов из Рязани.

Среди пилотов класса Т1-2500 (УАЗы) победителем стал стартовый номер 81Александр Костухов, вторым к финишу пришел Михаил Костухов из Бронниц, а бронзу завоевал Василий Мудров из Санкт-Петербурга.

В классе Супер-1600 первым стал спортсмен из Твери Александр Колесниченко, в Д3 спринте на верхней ступени пьедестала – Кирилл Степанов из Санкт-Петербурга, в Д2 классика первое место занял Сергей Богачев из Белгородской области, а в Д2-н – Михаил Жужнов из Перми.

Безусловно, интереснее наблюдать за гонками с трибун - более красочно и интересно, но для тех болельщиков, которые не смогли приехать на соревнования, комитет кросса и ралли-кросса России организовал прямую трансляцию, чтобы каждый любитель автоспорта мог насладиться этой большой гонкой.

Есть где прокатиться

В Министерстве физической культуры и спорта Московской области отметили, что популярность автоспорта в регионе «растет год от года». Сегодня в Подмосковье действуют более десятка отличных трасс для катания на автомобилях и мотоциклах.

Например, «Moscow Raceway – уникальная гоночная трасса в Волоколамском округе, где можно проводить соревнования любого уровня: от национальных серий до чемпионатов мира по авто- и мотоспорту и этапов Формулы 1.

А в нашем округе, кроме Бужаровской трассы, есть мотопарк Вельяминово – уникальная экстрим-площадка для любителей скорости и адреналина. Здесь действуют три трассы общей протяженностью более восьми километров, каскады трамплинов с длинными вылетами.

-

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК