Замуж за телеграфиста

11 марта 2022, 12:56

Замуж за телеграфиста

Замуж за телеграфиста

Благородные воры, отчаявшиеся художники и капризы столичной моды – на страницах дореволюционных русских газет
«Обер-полицмейстером уволено девятнадцать столичных дворников за разные неблаговидные поступки: прием краденных вещей, кражу, пьянство, свалку нечистот в неуказанном месте, тайную торговлю алкоголем, пьянство, драки, распутство и сводничество».
«Русский Инвалид», 1905 г.
«Рядовой Кубейской бригады Коновалов, уволенный в бессрочный отпуск, явился к капитану Сомову и, бросившись в ноги, умолял, чтобы тот принял от него 10 рублей 30 копеек, украденные 12 лет назад, «чтобы успокоить совесть». Капитан вспомнил, что такой случай был, принял деньги и написал по просьбе Коновалова расписку в том, что «ни в сей, ни в будущей жизни претензий не покажет».
«Русский Инвалид», 1902 г.
«Официальное исследование врачебной части обнаружило, что в петербургские институты поступают 29,2% малокровных девиц, 26,2% золотушных девиц, 13,4% девиц, расположенных к чахотке. В московские институты поступают 21,2% малокровных, 14% золотушных и 16,5% расположенных к чахотке. Вот каковы наши эмансипированные мадемуазели!»
«Петербургский Листок», 1901 г.
«Служащим женщинам-телеграфисткам в петербургском телеграфе дано разрешение выходить замуж за кого они хотят. До сего времени женщины-телеграфистки имели право выходит замуж только за телеграфных чиновников. Делалось это в целях сохранения телеграфной тайны».
«Петербургский Листок», 1905 г.
«Общество охранения здоровья женщин» устроило в окрестностях столицы кооперативный пансионат, чтобы наши дамы-прогрессистки могли жить отдельно от мужей, как скоро те им надоедают.»
«Петербургский Листок», 1915 г.
«Сочинитель сердечных романов о супружеской жизни для дам просит своих читательниц поделиться с ним откровениями о первой брачной ночи и медовом месяце. Миллионная, 11, Я.П.Н.»
«Петербургский Листок», 1907 г.
«В Англии страховым обществам не разрешается страховка тещ. Если подобный случай обнаружится, агент, принимавший страховку, подлежит уголовной ответственности»
«Петербургский Листок», 1900 г.
«Во время юбилейных торжеств у корреспондента "Le Figaro" украли портмоне, с деньгами, визитками и пропускными билетами. Через сутки он получил письмо, написанное по-французски. Автор письма извинился за причинённое беспокойство, и сообщил, что все бумаги он отослал в городскую управу, деньги же оставил у себя для празднования трёхсотлетия царского дома».
«Петербургский Листок», 1913 г.
«В виду ожесточения немцев против Чемберлена, одна берлинская фабрика выпустила громадное количество плевательниц, на дне которых изображен потрет английского министра колоний. Выпущенные плевательницы уже все разошлись».
«Губернские Ведомости», 1901 г.
«С высоким моложавым генералом с проседью, которого часто встречаю на набережной Мойки, желает познакомиться очаровательная томная брюнетка с сильным темпераментом. Буду прогуливаться там пятого марта по полудню. Примета – шляпа с жёлтыми розами».
«Петербургский Листок», 1902 г.
« В связи с теплом «весь Петербург» с полудня уже на Невском. Кто пешком, кто в экипаже, кто в автомобиле. По последним сведениям, в столице 250 автомобилей. Они с гудками летают взад-вперед среди гуляющих. Прямо ни прохода, ни проезда от них нет!»
«Петербургский Листок», 1904 г.
«У мирового судьи четвертого участка разбиралась жалоба господина Д. Ширкина на госпожу С. Крупицину, которая выставила в окне своей квартиры, против окна его квартиры, транспарант с подписью "дурак". Госпожа Крупицына оштрафована на пять рублей».
«Московский Листок», 1911 г.
«На станции Шувалово бросилась под поезд и была раздавлена молодая художница Крайнгель. Самоубийство вызвано сознанием художницы об отсутствии у нее таланта».
«Петербургский Листок», 1902 г.
«Внезапная мода – прятать себе уши была бы простительна, если бы ей не последовали телефонистки. Теперь от них нельзя добиться никакого толку, поскольку барышни ничего не слышат».
«Столичная Молва», 1903 г.
Рубрику ведет Лилия ГУЩИНА,
фото из открытых источников