Друзья и коллеги!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Подписывайтесь на рассылку и получайте самые актуальные новости Истры.

Яндекс.Погода

понедельник, 3 октября

пасмурно+9 °C

Танцы с небом

19 мая 2021 г., 17:03

Просмотры: 3640


Корреспондент «ИВ» побывал в небе над Истринским округом и рассказал о своих впечатлениях

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Трудно сказать, почему многих людей привлекает небо.  Сейчас способов испытать ощущение полета довольно много. Один из них — отправиться в облаках на воздушном шаре. Это и спорт, и экстрим, и чувство свободы, и отличное место для романтического свидания. 

Предполетный инструктаж

Для того, чтобы летать на тепловом аэростате – именно так официально называются воздушные шары – особых навыков не нужно. Главное – четко соблюдать меры безопасности и поведения, которые объяснит инструктор. Витать в облаках можно как одному, так и с компанией. Обычно полет на шаре длится около часа: вы поднимаетесь на высоту около 700 м и летите со скоростью 10–20 км/час.

- Поскольку у корзины нет шасси, путешественникам нужно крепко держаться за ручки и ни в коем случае не выбираться раньше моей команды, — поясняет пилот аэроклуба «Аэровальс» Михаил Суворин. — Каждый пилот воздушного шара, или официально — теплового аэростата, проходит обучение и получает соответствующий сертификат. В первую очередь мы обязаны обеспечить безопасность.

А пока пилот проводил инструктаж, наземная команда — 2−3 человека на каждого пилота, приступила к своей работе. Их роль очень важна - они раскладывают шар, наполняют его горячим воздухом, проверяют корзину и оборудование, а в конце полета встречают путешественников на земле. 

WhatsApp Image 2021-05-19 at 16.43.13 (1).jpeg

С небом на «ты»

Все пилоты клуба "Аэровальс" имеют солидный опыт воздухоплавания. А с 2019 года  в клубе функционирует центр, где любой желающий может пройти обучение по дополнительной профессиональной программе «Подготовка пилота свободного аэростата».  За это время клуб подготовил уже несколько десятков пилотов. 

Участвуют пилоты и в соревнованиях. 

- Несмотря на то, что сам по себе шар летит «без руля», им управляет только ветер, задать курс все же можно. Дело в том, что на разных высотах воздушный поток имеет разную скорость и направление. Изменяя высоту, можно управлять шаром. Во время соревнований на точность мы пролетаем над контрольными точками, бросаем на землю небольшие грузики с ленточкой — маркеры. Чей маркер приземлился ближе к заданной точке, тот и победил, - рассказал Михаил Суворин.

серега3.jpg

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

Полет

Когда воздушный шар готов к полету, гостей приглашают пройти в корзину, и шар взмывает ввысь.

Здесь, на высоте, поражает не только восхитительный вид, но и  неестественная тишина. Лишь изредка пилот включает газовую горелку, наполняющую шар горячим воздухом. 

С каждым метром вверх взору открываются бескрайние просторы. Возникает приподнятое, очень эмоциональное состояние. Видишь, как деревья медленно проплывают под тобой и начинаешь понимать, почему людей, которые летают на воздушных шарах, называют воздухоплавателями. Аэростат плывет в огромном небе, как парусник по океану, повинуясь ветру. Никаких иллюминаторов — небо можно потрогать руками. 

Титул на час

Есть у полетов на шаре и своя замечательная традиция - посвящение. 

Как известно, воздухоплавание появилось благодаря изобретению братьев Монгольфьер: им принадлежала идея наполнить шар горячим воздухом, и с тех пор конструкция летательного аппарата принципиально не изменилась.

Первый полет людей на воздушном шаре состоялся 21 ноября 1783 года. Король Франции Людовик XVI настолько вдохновился этим событием, что своим указом даровал каждому воздухоплавателю земли, над которыми он пролетел, и дворянский титул — не пристало простолюдину быть выше короля.

Поняв со временем, что воздухоплавателей будет много и никаких земель не хватит, король решил изменить условия, и в указе сделал приписку, что земли принадлежат воздухоплавателю только в тот момент, пока он находится в воздухе.

По приземлении гостям выдается сертификат воздухоплавателя, в котором по традиции, заведенной Людовиком XVI, им присваивается дворянский титул — «Граф» или «Графиня». 

Фото Сергея ОЛЕКСЮКА и из открытых источников

КОММЕНТАРИЙ:

Вероника ТАРАН, генеральный директор воздухоплавательного клуба "Аэровальс":

– Мы расширяемся и пополняем наш парк аэростатов. В Истре, например, с этого года появился аэростат «люпин», а в Дмитрове у нас есть замечательный и очаровательный шар-корги - который никого не оставляет равнодушными.

В плане спортивных мероприятий этот год обещает быть насыщенным. Снятие карантинных мер в этом году дарит нам возможность на проведение чемпионата Московской области по воздухоплавательному спорту. Он пройдет в Клину с 19 го по 24 мая. А также чемпионата России в Великих Луках – в июне.

Сергей НИЖНИК, житель Истры:

-  Это сложно с чем то сравнить, я наверное на всю жизнь запомню,  как мы летали в небе, словно птицы, под мерный треск горелки, смотрели на бескрайние просторы, диких кабанов и людей, машущих нам рукой.

КАК ДОБРАТЬСЯ

Из Истры: на электричке или автобусе до станции Тушино, адрес: Волоколамское шоссе, 88, стр. 8 (офис клуба). Телефон: +7 (495) 505-12-61.

WhatsApp Image 2021-05-19 at 16.43.10.jpeg

Подпись: «Новый шар взмывает в небо». Фото Натальи Афанасьевой

серега2.jpg

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

серега4.jpg

Фото: Сергей ОЛЕКСЮК

 

 

 

 

Сергей Олексюк, Екатерина Кирюшина

Обсудить тему

Введите символы с картинки*